Нейросеть научилась играть в прятки
Эксперты лаборатории OpenAI, специализирующейся на изучении искусственного интеллекта, сумела обучить нейронную сеть играть в прятки. Представители компании продемонстрировали, как с помощью простых методов машинного обучения можно получить сложные модели поведения ИИ в различных ситуациях.
Игра построена таким образом, что игроки, которым необходимо найти спрятавшихся, получают очки, как только объект поиска попадает в их поле зрения. Изначально прячущимся дается немного времени для поиска плана укрытия, которыми могут быть объекты на игровом поле с возможностью их перемещения.
Искусственный интеллект сыграл около 481 миллиона игр, после чего начал разрабатывать собственные стратегии и контрстратегии. Вместо хаотичного бега персонажи, которые искали других участников, стали координироваться и более эффективно «прочесывать местность». Те же, кто прятался, стали строить укрытия, не давая ищущему возможности залезть на стену или укрываясь за игровыми блоками.
Используя простую технику машинного обучения, исследователям удалось создать довольно сложный алгоритм. Стимулом для ИИ в поиске эффективных стратегий игры в прятки стала система вознаграждений за найденных персонажей. В перспективе изучение модели поведения искусственного интеллекта поможет в разработке компьютерных игр различных жанров.