СМИ: босс SIE Worldwide Studios ушел из Sony из-за внутренней борьбы за власть
Вчера стало известно, что Sony покинул Шон Лэйден (Shawn Layden) - ветеран компании, который работал там с 1987 года и как минимум 20 лет посвятил игровому подразделению. Новость стала неожиданностью, поэтому некоторые стали подозревать, что Лэйден ушел не добровольно. GameDaily.biz подтверждает эту теорию.
Сайт приводит несколько косвенных доказательств. Например, Лэйден в своем «Твиттере» до сих пор не сказал ни слова об увольнении, а в описании профиля до сих пор значится «Worldwide Studios | Sony Interactive Entertainment». Последние месяцы Лэйден был председателем SIE Worldwide Studios - ветви, которая отвечает за внутренние студии Sony вроде Naughty Dog или SIE Santa Monica.
GameDaily.biz предполагает, что Лэйден схлестнулся с Джимом Райаном (Jim Ryan), генеральным директором Sony Interactive Entertainment. Они высказывали разные мнения о том, как должна развиваться PlayStation. Например, Райан защищал непопулярную позицию Sony о том, что ей не нужен кросс-плей, а Лэйден был уверен, что эту возможность можно ввести в консоль, не навредив бизнесу. Как можно понять из последних новостей, Лэйден на этом фронте победил.
Шон Лэйден.
Другая ситуация - переход на подписки и облачный гейминг. В июне 2019-го Райан говорил, что сейчас отличный момент для усиленного продвижения PlayStation Now, ведь конкуренты уже выпускают Google Stadia, Project xCloud и Xbox Game Pass. А 1 октября Sony значительно снизила цены на PS Now и начала глобальную маркетинговую кампанию.
Лэйден же высказывался несколько иначе и называл PS Now лишь побочным сервисом - мол, он важен для PlayStation, однако в традиционном бизнесе, где пользователи скачивают игру на консоль или покупают диск, «осталось еще много жизни».
По мнению GameDaily.biz, Райан и Лэйден тянули PlayStation в разные стороны, что и сигнализирует об их конфликте. Кроме того, боссы Sony Interactive Entertainment якобы рассматривали Worldwide Studios Лэйдена как сторонний проект, пусть и очень важный.
В игровом подразделении Sony сейчас в принципе неспокойно, пишет GameDaily.biz. В апреле 2018-го Sony Interactive Entertainment начала реструктуризацию, чтобы объединить американскую, европейскую и японскую ветви, - ранее они работали более обособленно. Пока что это выливается в хаос, потому что продажи во всех трех регионах устроены по-разному - условно говоря, то, что эффективно в Японии, в США будет бессмысленно.
Джим Райан.
Хаос внутри Sony Interactive Entertainment в итоге приводит к осложненному переходу в следующее поколение консолей. Один из сторонних партнеров Sony на условиях анонимности заявил GameDaily.biz, что текущая миграция на новые устройства идет болезненно, так как компания впервые знает о некстгене настолько мало. «Мне кажется, глобальная реструктуризация [ ] значительно обостряет и без того сложный процесс перехода на новое поколение. Мы начинаем нервничать. Читай: очень нервничать», - высказывается аноним.
Внутренние коллективы Sony медленно получают информацию о PlayStation 5, пишет GameDaily.biz. А значит, сторонние издатели и разработчики (например, Ubisoft или Electronic Arts) не знают об особенностях грядущей консоли дольше, чем это случалось на предыдущих поколениях.
При Лэйдене SIE Worldwide Studios пережила рассвет и выпустила несколько претендентов на «Игру года». Например, GameDaily.biz приписывает Лэйдену успех Marvel’s Spider-Man: он дал зеленый свет проекту и включил Insomniac в семейство внутренних студий Sony.
«Человек-паук» - чуть ли не главный хит в истории PlayStation 4. Менее чем за год после релиза продажи игры превысили 13 миллионов копий - на редкость бодрая скорость для эксклюзива.