Новости и события » Культура » Германия создает единыи&774; фонд для сохранения своего фотографического наследия

Германия создает единыи&774; фонд для сохранения своего фотографического наследия

Германия создает единыи&774; фонд для сохранения своего фотографического наследия

Министр культуры Германии Моника Грюттерс созвала группу экспертов для разработки плана центрального учреждения, которое будет заниматься архивированием и продвижением фотографического культурного наследия страны. "Я не могу и не буду оставаться в стороне перед угрозой утраты ценного культурного наследия, - заявила министр в берлинской Академии художеств минувшим летом. - Разве не миссия федерального правительства - сохранять работы выдающихся фотографов, так же как произведения литературы или музыки?"

По словам Грюттерс, в ходе ее многочисленных бесед с фотографами и экспертами из музеев, арт-дилерами и искусствоведами обнаружилось "значительное отставание в формировании визуальной памяти нашего общества". Она указывает, что в соседних странах - Австрии, Нидерландах, Франции и Швейцарии - уже созданы соответствующие государственные учреждения, которые управляют культурным наследием ведущих фотографов, пишет theartnewspaper.

Сохранение, каталогизация и оцифровка фотографий - огромная проблема, как из-за нехватки пространства, так и по причине отсутствия экспертизы, считает Катрин Пич, реставратор Нидерландского музея фотографии в Роттердаме и одна из четырех членов экспертной группы Моники Грюттерс. Ее коллеги - Томас Вески из Фонда фотографии и медиа­искусства в Ганновере, куратор и ученый Уте Эскильдсен и Томас Гетгенс, почетный президент Исследовательского института Гетти.

"Архивы фотографа могут быть огромными, до сотни тысяч негативов, - говорит Пич. - Музеи часто от них отказываются, потому что такие объемы просто негде хранить". Нидерландский музей фотографии собирает, восстанавливает и предъявляет публике фотографическое наследие Голландии. Швейцарский фонд фотографии в Винтертуре выполняет ту же роль в Швейцарии; в его коллекции более 1 млн слайдов и негативов, которые регулярно принимают участие в выставках.

В Германии, где культурная политика является приоритетом для 16 федеральных земель, управление фотографическим наследием до сих пор было в ведении музеев, университетов и государственных архивов. Но музеям часто не хватает ресурсов, многие коллекции попросту негде хранить и экспонировать. Некоторым фотографам не остается ничего другого, как создавать свои, независимые архивы.

Однако Хуберт Лохер, директор Немецкого документального центра истории искусства в Марбурге, не уверен, что Германии нужен центральный фонд фотографии. Учреждение, которое он возглавляет, управляет наследием нескольких фотографов, хотя внимание центра сосредоточено в большей степени на фотографии как части истории искусства, нежели собственно на работах художников. По словам Лохера, в данном случае более уместной оказалась бы сеть фотоинститутов, каждый со своей специализацией и, возможно, работающий при поддержке центрального федерального офиса. Он отмечает, что не всегда легко отделить фотографов-художников от тех, кто работает в журналистике или моде. Например, кадр из военного репортажа может быть представлен на музейной выставке. "И где же эта граница? - спрашивает Лохер. - Когда фотограф становится художником?"

Немецкие музеи, та же Пинакотека современности в Мюнхене, иногда принимают частные фотоархивы, говорит Инка Греве Ингельман, глава отдела фотографии и новых медиаколлекций. В музее хранится наследие Карла Блоссфельдта и Альберта Ренгера-Патча, состоящее из 2,4 тыс. и 3,5 тыс. оригинальных кадров соответственно. Кроме того, два архива содержат около 11 тыс. негативов на стеклянных пластинах, а также многочисленные документы и редкие книги. "Но это два самых важных для культурного наследия Германии фотографа, - подчеркивает Ингельман. - Все уместить нельзя. И вопрос не только в хранении - надо же еще поддерживать интерес к работам с помощью выставок и академических исследований". Даже центральный институт должен быть избирательным в отношении наследия, которое он принимает, предупреждает она. Впрочем, несмотря на опасения, Инка Греве Ингельман приветствует инициативу Грюттерс: "Новое центральное учреждение может сыграть важную роль, подав хороший пример, и привлечь внимание общества к этой проблеме".

Германия Франция


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

вчера 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх