Прокуратура Берлина: "дело Лизы Ф" раскрыто, она ночевала у знакомого
Девочка из берлинской русскоязычной семьи, которую по утверждениям российских СМИ в ночь на 12 января изнасиловали мигранты, на самом деле провела эту ночь у своего 19-летнего знакомого, заявил представитель берлинской прокуратуры Мартин Штельтнер.
По словам Штельтнера, причиной побега девушки из дома стали проблемы в школе.
"Проанализировав информацию с ее мобильного телефона, мы узнали, что у нее есть знакомый - 19-летний немец", - сказал Штельтнер. "Она хотела спрятаться у него дома, потому что у нее были проблемы в школе", - цитирует агентство Ассошиэйтед пресс представителя прокуратура Мартина Штельтнера.
В соответствии с другим заявлением Штельтнера, которое цитирует немецкая газета Bild, в течение того времени, пока девочка укрывалась у друга, у нее не было сексуальных контактов. В течение 30 часов ее отсутствия не были совершены "ни изнасилование, ни вообще какие-либо сексуальные действия", цитирует Штельтнера газета Bild.
Международный скандал
Исчезновение девочки, которую в российских СМИ назвали "Лизой Ф." стало причиной дипломатического скандала с участием главы МИД РФ Сегрея Лаврова и его немецкого коллеги Франка-Вальтера Штайнмайера.
11 января родители Лизы Ф. сообщили в полицию о ее исчезновении. Девочка вернулась домой на следующий день.
Российское телевидение показало в те дни репортаж, в котором женщина, названная тетей девочки, утверждала, что ее племянницу в течение 30 часов насиловали несколько мужчин-мигрантов. Эти сообщения вызвали взрыв возмущения в социальных сетях - только в "Фейсбуке" этот телесюжет просматривался более миллиона раз.
На сообщения отреагировал российский МИД. Его глава Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве обвинил германские власти в сокрытии правды о произошедшем по политическим мотивам.
"Ясно, что девочка абсолютно точно не добровольно исчезала на 30 часов", - заявил Лавров.
В ответ на это заявление министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что политизировать расследование дела недопустимо. Он предостерег своего российского коллегу от использования этого дела в целях "политической пропаганды, разжигания настроений и влияния на и без того непростые дебаты по поводу миграции в Германии", сообщает Би-би-си