Новости и события » Общество » Американские геймеры учат искусственный интеллект управлять роем военных роботов

Американские геймеры учат искусственный интеллект управлять роем военных роботов

Американские геймеры учат искусственный интеллект управлять роем военных роботов

Наблюдая за действиями игроков и считывая их мозговые волны, инженеры США по заказу Минобороны разрабатывают алгоритмы машинного обучения, способные контролировать юниты. Сначала - в компьютерной стратегии, а там видно будет.

В фантастическом фильме 1984 года "Последний звездный боец" рассказывается про подростка, чьи навыки в аркадных играх помогли ему стать пилотом настоящего боевого звездолета. Инженеры из Университета Баффало и Управления перспективных исследовательских проектов Минобороны США провели очень похожее исследование.

Они разработали стратегическую игру в реальном времени, напоминающую StarCraft. В ней игроки должны использовать ресурсы, создавать армии и сражаться с противниками.

Отличие от обычной видеоигры (и от фильма) в том, что к головам игроков прикреплены датчики ЭЭГ, записывающие активность их мозга, а специальные камеры следят за движением глаз.

Вся эта информация поступает в компьютер и используется для обучения алгоритмов нейросети. Военные надеются, что в будущем машины будут так же хорошо координировать действия автономных боевых роботов, воздушных и сухопутных.

Пока проект находится в стадии сбора данных. Каждый из 25 участников должен сыграть 6-7 игр на разном уровне сложности. Каждая игра длится от пяти до десяти минут - этого достаточно, чтобы оценить стратегию принятия решений, рассказывает Digital Trends.

"Мы стараемся рекрутировать [участников] с большим игровым опытом", - пояснил Сома Чоудхари, научный сотрудник университета и один из руководителей проекта. Сам он не геймер, его специализация - роевой интеллект, отрасль информатики, зародившаяся в конце 80-х. Она изучает коллективное поведение децентрализованных, самоорганизующихся систем, как виртуальных, так и роботизированных.

Однако обучение роботов требует массы времени и усилий. А обучение роя машин еще сложнее. Так и возникла идея научить машины управлять роем, наблюдая за действиями людей.

"В данном случае мы хотели увидеть, как люди играют в эту игру, а потом использовать это, чтобы значительно ускорить обучение ИИ. Раньше приходилось проводить 10?000 симуляций для обучения. Теперь нам нужно около 1000 и данные от людей", - сказал Чоудхари.

Привлекают геймеров для тренировки ИИ и специалисты Университета Карнеги - Меллона и Стэнфорда. Они разработали онлайн-игру, в которой нужно решать головоломки, помогая сворачивать нити РНК. Лучшие стратегии становятся примером для подражания для недавно созданного ИИ EternaBrain.

Университеты


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх