Как будет выглядеть iOS 14?
В октябре 2012 года один из создателей операционной системы iPhone и основной кандидат на пост главы компании Скотт Форстол ушел в отставку. Разработчиков дизайна iOS и macOS включили в группу промышленного дизайна компании, которую возглавлял Джонатан Айв, и в 2013 году внешний вид операционной системы изменился почти до неузнаваемости. Взгляды на дизайн у Джонатана и Скотта были, мягко говоря, разными. В iOS 7, в итоге, на смену одному дизайну пришел другой. Теперь, когда Джонатан Айв ушел из Apple, с эим будет покончено. Первые признаки новой революции в дизайне появились еще в 2018 году, на WWDC. Это был бунт, за который никому ничего не было.
Скотт Форстол, чуть ли в одиночку, отстоял идею разработки операционной системы для iPhone. Среди противников этой идеи были почти все топ-менеджеры компании, имевшие отношение к этому проекту, и даже Стив Джобс. В 2012 Apple Maps, разработку которых возглавлял Скотт, нанесли ущерб репутации компании - Скотта, скорее всего, подставили, но углубляться в эту историю мы не будем.
Скевоморфизм в iOS
Скотт был апологетом скевоморфизма, "изма" смысл которого состоял в изображении элементов интерфейса электронных устройств в виде известных пользователю объектов физического мира, выполняющих более или менее такие же функции. Это, по мнению скевоморфистов, должно было облегчить ориентацию в чуждом и необычном для большинства цифровом мире. Даже элементам, которые были не слишком похожи на объекты из реального мира, пририсовывали тени, чтобы они казались реальными. С реалистичностью и в самом деле перебарщивали - например, из-за полочек с красивым древесным узором в приложении iBooks на экране удавалось разместить раза в три меньше объектов.
Но абсолютно плоский и полупрозрачный мир iOS 7, вышедшей в 2013 году, исповедовавшей странный, на мой взгляд, принцип "содержание - все, кнопки и другие элементы управления - ничто", шокировал еще больше. Но iPhone и iPad выглядели из-за этого интерфейса фантастически, модели прошлого и позапрошлого года выглядели как новые, и многим интерфейс iOS 7 понравился с первого дня. Мне казалось, что вместе с бесполезными излишествами на свалку истории выбросили массу полезных и нужных оттенков и стилей - но скевоморфизм ушел в прошлое, сначала из iOS, затем и из macOS.
Минимализм в iOS
Время показало что рациональный подход имеет право на существование. Интерфейсы из-за него стали менее понятными - светотени и псевдотрехмерность выделяли элементы управления на фоне "контента", что ни в коем случае не отвлекало от работы. Это личное мое мнение, но сливающиеся с контентом и почти не выделяющиеся на его фоне кнопки и другие элементы управления слишком часто оставались незамеченными пользователями, которым приходилось проявлять сообразительность и наблюдательность.
Жаловались. К чести приемщиков App Store, к четко выделенным и явно обозначенным элементам они не придирались, а жалоб поле этого становилось больше. Описывать этот "изм" не нужно, он у вас перед глазами. Приемлемо, красиво, иногда здорово. Хорошо. Но было бы здорово если бы стало еще лучше.
Неоморфизм в iOS 14
Сравнивать интерфейсы на "лучше - хуже", наверное, неправильно. Сравнивать "измы" неправильно вдвойне. Но современная версия умеренного скевоморфизма, которую назвали неоморфизмом (neumorphism) выглядит чисто и минималистично, достигая при этом большей выразительности. Изменится ли в iOS 14 стиль интерфейсов - неизвестно.