Как сериал «Корона» изменил отношение к королевской семье
Три вышедших сезона (и еще два предстоящих), восемь «Эмми» и два королевских скандала - рассказываем, как хит-шоу Netflix повлияло на восприятие монархии миром.
Сериал «Корона» размывал границы между фактами и вымыслом с первого сезона. Хронология была изменена, инциденты приукрашены и личные разговоры переосмыслены, но для создателя шоу Питера Моргана главной целью всегда была эмоциональная достоверность. «Это невероятный объем работы - воссоздать структуру времени, - говорит Роберт Лейси, исторический консультант сериала, который работал с Морганом в 2006 году над фильмом «Королева». - Многие люди любят оспаривать точность событий, но нам важно быть верным духу героев и самой монархии».
Эта стратегия оказалась популярной среди аудитории - более 70 миллионов людей во всем мире наблюдали за королевской сагой с момента ее выхода в эфир в 2016 году - многие из них считают, что завеса наконец-то снята с правящей семьи Британии, к лучшему или к худшему.
Чувство неловкой близости к монаршим особам пронизывает шоу с его первой сцены, в которой Джаред Харрис, играющий короля Георга VI, кашляет кровью в Букингемском дворце. Его физическая уязвимость и близящаяся смерть от рака легких находятся в центре внимания первых двух эпизодов. Суверен, которого обычно можно увидеть либо на портрете, либо с балкона дворца, превращается в человека, который смертельно болен. «Раньше существовала тенденция посмеиваться над монархией, но Питер показал, что к ней следует относиться серьезно, - говорит Лейси. - Уважение к людям повышается из-за понимания того, насколько сложной может быть их работа».
Сериал гуманизировал Георга VI, вызвал сочувствие и восхищение аудитории, особенно с помощью сцен, в которых он выполняет свои обязанности, несмотря на состояние здоровья. Когда его дочь Элизабет (Клэр Фой) наследует трон в конце второго эпизода, почтение зрителей переходит к ней. Персонаж Фой открыто говорит о давлении, которое наваливается на нее из-за нового статуса: «Вы не думаете, что я бы предпочла вырасти вне центра внимания, вдали от суда, вдали от проверок? Что я бы предпочла более простую жизнь, более счастливую жизнь как жена, мать, обычная англичанка». И тем не менее, ее открытые переживания и боль делают ее достижения более впечатляющими: в течение следующих трех сезонов Фой и ее преемница Оливия Колман демонстрируют непревзойденную стойкость Елизаветы II в политических потрясениях, стихийных бедствиях и конституционных кризисах. Несмотря на то, что рейтинги настоящей королевы были стабильными с 2016 года, шоу укрепило ее позиции в качестве подставного лица.
Также значительным было влияние «Короны» на молодое поколение, особенно в том, что оно по новому взглянуло на принцессу Маргарет. В первые два сезона харизматическое изображение Ванессы Кирби сестры королевы помогло пересмотреть ее имидж. После того, как современники, такие как Нэнси Митфорд и Сесил Битон, назвали ее «чрезмерно обычной» и «вульгарной», принцесса была изображена на экране как трагическая фигура. Отказавшись от брака с Питером Таунсендом и находясь в тени королевы, она вступает в отношения с Энтони Армстронгом-Джонсом, которые со временем распадаются. Хелена Бонэм Картер в роли Маргарет в третьем сезоне выглядит еще печальнее, раскрывая потерянный потенциал женщины, которая так долго жаждала внимания.
Не менее интригующей была переоценка наследия принца Филиппа. В первом сезоне герцога Эдинбургского (которого играет Мэтт Смит) часто отводят на второй план, а в следующем сезоне он играет выдающуюся роль, вспоминая свое бурное детство. От психического расстройства его матери до смерти его сестры в авиакатастрофе и его формирующих лет в жестокой школе-интернате, «Корона» предлагает более сложный портрет принца.
Старших членов королевской семьи, подробности жизни которых менее знакомы зрителям, может быть легче интерпретировать как драматических персонажей. Но по мере того, как шоу приближается к современности, становится все сложнее изменить уже существующие истории. Главным бенефициаром третьего сезона стала дочь королевы, принцесса Анна, которую сыграла Эрин Доэрти. Она оказывается совершенно современной королевской особой, которая гуляет по дворцу в сапогах для верховой езды, поет вместе с Дэвидом Боуи в своей машине и даже заводит отношения с Эндрю Паркером Боулзом, будущим мужем Камиллы Шанд (Камилла теперь герцогиня Корнуолла и жена принца Чарльза).
В молодости пресса окрестила Анну «нахмуренной принцессой» из-за ее сдержанных манер, но после того, как сезон вышел на Netflix, ее осыпали комплиментами. The Times назвала ее «самой недооцененной королевской особой», The Telegraph - «иконой стиля», а The Guardian «наиболее приемлемым лицом монархии».
Однако с изображением ее брата принца Чарльза все сложилось не так хорошо. В третьем сезоне Джош О'Коннор наполняет свое выступление пафосом. Его Чарльз ожидает, когда он получит корону и пытается понять значимость своей роли в жизни монархии. Также противоречия вызывают эпизоды, в которых Чарльза ухаживает за Камиллой. Их отношения все еще считают спорными, несмотря на попытку сериала изобразить их как истинную любовь. Для некоторых Чарльз по-прежнему наиболее известен своим браком с Дианой и многолетним романом с Камиллой, скандалом, который разыгрывался на первых полосах газет, в радио и в телевизионных интервью. Как «Корона» может переосмыслить период истории, который уже заложен в популярной культуре? Ответ придет с четвертым сезоном, в котором Эмма Коррин сыграет молодую принцессу Диану.
По материалам vogue.fr