Производительность Intel Xe DG1 оставляет желать лучшего, но надежда еще есть
Почти два года назад компания Intel объявила о возвращении на рынок дискретной графики с архитектурой Intel X e. В начале этого года была выпущена первая видеокарта на новом GPU - Intel X e DG1, которая является тестовой платформой для разработчиков ПО под будущие массовые GPU Intel. И теперь в Сети появились подробности о вычислительной производительности данного устройства при использовании фреймворка OpenCL.
Из слухов и утечек известно, что данная видеокарта построена на графическом процессоре с 96 исполнительными блоками (Execution Units) с архитектурой Intel X e, что означает наличие 768 шейдеров. Для сравнения, у наиболее доступных видеокарт AMD и NVIDIA последних поколений - Radeon RX 5500 XT и GeForce GTX 1650 - имеется 1408 и 896 шейдеров соответственно.
Частота GPU у видеокарты Intel также ниже - около 1500 МГц против примерно 1700 МГц у вышеуказанных конкурентов. Наконец, опытный графический ускоритель Intel оснащен лишь 3 Гбайт видеопамяти, по всей видимости с 96-битной шиной, тогда как у конкурентов есть по 4 Гбайт памяти и 128-битная шина.
Видеокарта Intel была протестирована в синтетических бенчмарках CompuBench и Geekbench с использованием OpenCL. Вполне ожидаемо, что инженерный образец показал гораздо более низкие результаты в тестах обоих бенчмарков. В большинстве случаев наблюдается трехкратный перевес видеокарт NVIDIA и AMD. Но в тесте физики элементарных частиц (Particle Physics) решение Intel показало примерно вдвое более высокую производительность по сравнению с видеокартой AMD.
Как бы то ни было, нужно помнить, что это - лишь прототип графического ускорителя Intel, и финальный продукт получит совершенно иные характеристики. Да и программная часть новой графики Intel явно еще не завершена. Будем надеяться, что в итоге у Intel получится действительно конкурентоспособный ускоритель, который расшевелит рынок дискретной графики.