Assassin’s Creed: Identity – в миниатюре
Как правило, из переноса больших, породистых консольных серий в реалии мобильного гейминга не происходит ничего хорошего: в мире маленького экрана настолько другие стандарты и ресурсы, что даже похожая механика, графика и персонажи не спасают – получается в лучшем случае огрызок, отдаленно напоминающий старшего брата. С Assassin’s Creed: Identity, с 2014 года болтающегося в бета-тесте, все могло (и должно!) быть иначе. Ответственный подход издателя, не последний разработчик (авторы великой стратегической серии Settlers), опять же – длительный бета-тест: видно, что все подошли к делу с пониманием вопроса. Теперь, когда Identity наконец вышел, можно с уверенностью сказать – не получилось.
Поначалу, впрочем, подвоха и не чуешь: Identity действительно выглядит как настоящий Assassin’s Creed. Забудьте про эти карточные фокусы и легкомысленную аркаду с изометрической камерой, которые ранее выходили на iOS под маркой известной серии. В Identity вид от третьего лица, есть сюжет о противостоянии ордена Ворон с ассасинами, режим кампании, паркур, открытый мир и Италия эпохи Возрождения (на десятой минуте появляется Леонардо да Винчи). Плюс довольно сносная графика (на уровне первых двух частей) и аккуратно разложенные всюду стога сена. Казалось бы – все, за что мы и любим Assassin’s Creed. Но нет.
Приглядитесь к этому миру – он же игрушечный, макет 1:34. Вас выгуливают только на территории одного района – большого по мобильным меркам, но совершенно незначительного по размаху серии. Открытого мира как такового нет: любые ваши попытки сделать что-то выходящее за рамки прописанной миссии споткнутся об предупреждения «анимуса»: куда лезешь. Сама местность – обезжиренный и безбожно разведенный оригинал: по улицам ходят три-четыре человека, на весь район пара зданий выше пяти этажей. Таких толп, как даже в Assassin’s Creed 2007 года, попросту нет. Учитывая, что и оригинал часто ругают за нарочитую игрушечность и примитивность мира, можете представить, что творится в его стократ упрощенной версии. Из-за этого в Identity сложно даже не поверить, а просто принять происходящее – ту самую войну двух итальянских группировок. Когда посреди города разрезаешь мечом двух стражников, а стоящие в десяти метрах их коллеги даже не шевелятся – ну извините. Впрочем, и от самого сюжета ничего не ждите – достаточно знать, что его рассказывают между загрузками миссий.
Сами миссии тоже довольно-таки блеклая пародия на оригинал – это при том, что и у старшего брата задания отнюдь не выдающиеся. Как вы поняли, поручения вы берете не сами, а получаете из главного экрана – это режим кампании. Задачи всегда две: основная и дополнительная. Первая содержит нечто ассассинское в классическом смысле: кого-то защитить, убить, ограбить и освободить. Вторая усложняет задачу, но слегка. Выдав задание, вас высаживают рядом с каким-нибудь итальянским памятником (есть Колизей!) и прочерчивают путь – куда идти и что делать. Зачастую на выполнение миссии уходит пара минут: чтобы устранить высокопоставленного, но коррумпированного итальянца вам надо... подбежать и зарезать чиновника. Все. Остальная работа ассассина прокручивается с примерно такой же непринужденностью – подошел, сделал, ушел. Никакой, даже примитивной игры в стелс, никаких подкопов к цели, ничего.
Наверное, именно поэтому Identity усложнена искусственно – доступ к следующим заданиям открывается по достижении вашим ассассином определенного уровня. Ближе к пятой-шестой мисси опыта, выдаваемого в кампании, не хватает даже с учетом закрывания дополнительных целей. Поэтому, чтобы пройти дальше, вы идете выполнять контракты.
Это одиночные задания, разделенные на все те же специализации убийцы древнего ордена. Только если в кампании еще есть какая-то призрачная ширма сценария и мотивации поступков, то тут – пошел и сделал. Многогранность и сложность на уровне былинных квестов в дряхлых RPG вроде «собери пять шкур овцы».
В Identity еще есть система перков и какое-то подобие крафта – награбленные шмотки можно сплавить в один большой, скажем, доспех. И если от перков толку нет практически никакого, то вот умение правильно одеваться вам поможет. Штука в том, что в Identity боевая система заточена на безудержное закликивание – встретив врага, вы должны его просто зарубить; маневры доступны, но будут лишними. И новая перчатка, увеличивающая почему-то параметр силы, придется как нельзя кстати.
Пока в Identity есть только одна кампания – те самые десять миссий про итальянские распри, которые можно было бы пролететь за 30 минут, если бы не ограничитель по уровням. Конечно же, обещаются еще приключения, и новый блок уже висит в главном меню с пометкой «скоро». Возможно, там все исправят – будут и улицы полные, и задания интересные, и сложность повысится. Но пока игра попала в классическую ловушку: она сделана для компьютеров, но работает на мобильных – и очень плохо, из-за ограниченных ресурсов. Остается только ждать, когда крупные издатели поймут, что просто переносить консольные механики на экран телефона давно не залог успеха; надо подстраиваться под рынок. Edios, например, со своей линейкой GO-игр эту истину уже поняли и приняли. Скоро дойдет до остальных.