Новости и события » Культура » Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

Последние несколько лет Данила Козловский профессионально развивается в нескольких направлениях. Пополняя свою фильмографию ролями в англоязычных фильмах и сериалах, Данила параллельно упрочивает свои позиции в качестве режиссера (15 апреля вышла его вторая режиссерская работа «Чернобыль»). Первым опытом работы в Голливуде для Данилы стала роль в фильме «Академия вампиров», который сам актер называет ужасным. В интервью Ирине Шихман для ютюб-шоу «А поговорить?», вспоминая свой дебют в Голливуде, Козловский признался, что чувствовал себя «абсолютным провинциалом».

«В первый раз я туда ехал с чувством абсолютного провинциала. Это выразилось в травме в первый же день. Я готовился к съемкам [Академии вампиров], мне нужно было пойти в тренажерный зал. И местный физрук, крутой качок, тренер, который готовит половину Голливуда, говорит мне: «Давай на брусья. Я думаю: Я без разминки, на брусья...» И тут у меня включается: «Ну он же американец, он готовит звезд... он знает&33;» Я залез на брусья и после третьего повтора сорвал плечо, и до си пор оно, в общем, так в норму и не пришло, хотя прошло почти 10 лет.

Почему я не сказал: «Подождите, давайте немножко разомнемся»? Раз сказали, значит сказали. Это же Голливуд, ребята оттуда точно знают&33;»


Сравнивая отечественное кинопроизводство с американским, Козловский озвучил три базовых различия, которые в итоге самым непосредственным образом влияют на качество как производства, так и конечного продукта. Как мы и догадывались, основной проблемой российского кинопрома является систематическая халатность, халтура, переработки, попытки сэкономить и отсутствие института репутации.

«Два фундаментальных различия - это время и деньги. Условно говоря, если у тебя есть сценарий к фильму, который стоит 20 миллионов долларов, то люди не будут стараться сделать его за 10 миллионов. Либо они поймут, что у них нет 20, поэтому надо все это дело переписывать, сокращать до 10 миллионов и снимать за те деньги, сколько стоит сценарий. И они будут снимать за то время, которое нужно для того, чтобы реализовать этот сценарий. Они не будут говорить: «Он там снимается в другом фильме, да? Ой, у него потом выпуск спектакля? Ну давайте, мы подготовим за полтора месяца и снимем за три недели. Нормально. Ну да, нужно 35 съемочных дней, но мы попробуем уложиться в 20». Не будут они так делать. Либо они не будут вообще запускать этот проект, либо будут дожидаться другого времени. У нас происходит ровно наоборот. Условно говоря, у нас сценарий на 600 миллионов, а в наличии есть только 350 миллионов. Мы подожмем: тут мы сэкономим на администрации, тут сэкономим на каскадерах, тут мы графику чуть уплотним. И дальше у тебя съемочный процесс переходит в режим подвига. Ежедневного.

И еще одно принципиальное отличие - профессиональная репутация. Когда актер, кинематографист, каскадер, гример и так далее - дорожат своей профессиональной репутацией. Невозможно, чтобы актер пришел с невыученным текстом на съемки в Америке. Это в принципе невозможно. У нас это система. У нас нормально, когда актер приходит с невыученным текстом. Я сейчас снимал фильм после «Чернобыля» - у меня через день, а то и каждый день приходили люди с невыученным текстом. То есть ему кажется, что он выучил, но он приходит на площадку, и я ему говорю: «Старик, давай теперь сделаем так: ты сейчас начнешь отжиматься, потом прыгать, потом сделаешь три сальто назад, и вот во время всего этого мне нужно, чтобы ты говорил этот текст». Он начинает смотреть стеклянными глазами и сыпаться. И я понимаю, что он не сделал свою домашнюю работу. И это чудовищно.

В сериале «Викинги»
(в котором Козловский исполнил роль Вещего Олега - прим. ред.) был момент, когда у меня был гигантский монолог, и мы уже все сняли. И тут режиссер говорит: «Подожди, хочу штуку еще одну сделать с общего ракурса. Ты просто говори свой монолог». Я начинаю говорить, и вдруг у меня бах - белый лист. И такая, знаешь, зловещая тишина, все замерли. И тут голос с плейбека: «It’s ok, take your time» («Все хорошо, не торопись»). Но когда ты слышишь это «it’s ok, take your time», по тебе начинают мурашки ползать. Ты понимаешь, что это как бы не принято. И потом ты приходишь домой, а у тебя на почте уже письмо от агентства и от агента: «Данила, пожалуйста, в следующий раз повтори текст». Вот так работает эта система. И если ты придешь второй раз и проделаешь такой же путь - ты автоматически в черном списке.

Чтобы артист пришел пьяный на площадку или с бодуна - об этом и речи быть не может. У нас в принципе это нормально. Ко мне приходили пьяные на площадку. И что с этим делать? У тебя есть выбор. Уволить человека, сказать ему: «Пошел вон отсюда, гад, чтобы духу твоего здесь не было». Но твоя продюсерская часть говорит тебе: «Хорошо, вот ты сейчас его уволишь, и тебе нужно будет переснимать тот день, который стоил тебе пять миллионов, тот, который стоил 7 миллионов, тот день, в который тебя пустили на объект, на который тебя вообще больше никогда не пустят...» И ты понимаешь, что ты в патовой ситуации. Зовешь ассистентку, говоришь: «Дайте ему кофе, сделайте ему клизму, поставьте капельницу и следите за тем, чтобы он себе из своего вонючего термоса не наливал водку, которая у него там вместо чая плещется».


Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

Экономия, халатность и пьянство: Данила Козловский перечислил проблемы российского кинопроизводства

Белый дом Доллар США


Pentax выпустила пленочную камеру

Pentax выпустила пленочную камеру

Японская компания Ricoh выпустила полукадровую пленочную камеру Pentax 17. Новинка предназначается для тех, кто осознанно делает выбор в пользу стиля вместо качества. Pentax 17 в компактном корпусе оснащена механизмом подачи пленки с ручной намоткой. Pentax...

сегодня 10:01

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх