Новости и события » Культура » «Москва с жиру бесится»: Алексей Серебряков о Москве и «москвичах»

«Москва с жиру бесится»: Алексей Серебряков о Москве и «москвичах»

«Москва с жиру бесится»: Алексей Серебряков о Москве и «москвичах»

56-летний Алексей Серебряков поделился с журналисткой издания «Москвич» воспоминаниями о Москве своего детства и юности, а также дал характеристику сегодняшней Москве и современным москвичам, подавляющая часть которых - приезжие провинциалы.

Москва, по мнению актера, внутренне разношерстна настолько, что в ней бок о бок сосуществуют разные миры. И каждый может найти в столице то, что ищет, ведь она вобрала себя не только все деньги, но и все многообразие культурной жизни.

«Москва, конечно, является средоточием российской ментальности. Через нее можно увидеть всю Россию, а вот из России ее - нет. Безусловно, все деньги здесь, и Москва в этом смысле отдельное государство в огромной стране. Иногородний человек может себе представить город лишь по телевизионным сериалам и скандальным желтым программам, выходящим на федеральных и не только каналах. Москва с жиру бесится: здесь большие деньги, чудесные чистые места, где находятся ночные клубы, рестораны, шикарные машины, молодежь, одетая в супердорогие шмотки. Про это в большей степени может рассказать моя дочка, она тусуется в такой среде, я же мало что знаю и, только отвозя ее на очередную встречу на машине, вижу, как фабрики превратились в места для вечеринок, не только пустых, куда ходят снять девушку или познакомиться с молодым человеком, но и в такие, где можно обменяться мнениями, что-то рассказать и услышать, показать себя и посмотреть на других. Допустим, Artplay или «Фабрика» - это безумно интересные и познавательные места, где ты тактильно, не только через интернет, можешь почувствовать дух времени и изменения, которые происходят в человеческой природе и сознании. Москва в этом смысле очень интересный город, не только про понты. Она разнообразна, поэтому тот, кто ищет понты, найдет их, а тот, кто хочет по-настоящему глубокого, серьезного, смыслового и интеллектуального общения, так же легко найдет и его».

Также актер констатировал исчезновение старорежимного понятия «москвич», отметив, что судьба любой столицы - высокая проходимость. Портрет того, кто может по праву регистрации и трудоустройства назвать себя сегодня «москвичом», вышел у актера весьма правдоподобным.

«Москва перестала быть городом москвичей - это город приезжих. Такова судьба любой столицы. Люди, которые хотят отвоевать право на свое существование, жизнь, свободу и убеждения, какими бы они ни были, едут заниматься этим в столицу. Это в той или иной степени происходит во всех странах, так произошло и у нас. К сожалению, москвичей сейчас мало. Замечательные арбатские бабушки благополучно отходят в мир иной, им на смену приходит другое население - иначе воспитанное, по-другому существующее: более громко, вызывающе и более претендующее на собственное самовыражение и отсутствие замечательного интеллигентского качества - видеть чужое неудобство. Без сомнения, это присутствует.

Я занимаюсь природой русского человека многие годы, поскольку играю русских персонажей, и меня, конечно, интересует то, что Кончаловский называет «русский геном». Этим занимается любой творческий человек, пытающийся понять, почему мы так живем, почему мы такие, а не какие-то другие. Какой можно выделить «московский геном» - сложно сказать. Но он, без сомнения, отличается - я достаточно рано начал бывать в разных городах: уже когда мне было 16, я снимался в Питере и гулял с чудесными товарищами-экскурсоводами по местам Пушкина и Достоевского. И, конечно, разница в людях большая. Все-таки москвичи существуют в другой парадигме - в ощущении того, что они центровые. Это дает самоуверенность, очень часто перерастающую в хамство и желание наложить на все руку, толкаться локтями, проявлять значимость и силу. Повторюсь: дело все в том, что в Москве очень много приезжих, которые покинули малую родину, тем самым отчасти предав ее, и поехали в столицу отвоевывать свое существование. Они уже совершили в жизни достаточно важный поступок для покорения, которое превращает жизнь в гонку, где все средства хороши - можно рвать зубами, мотивация для этого присутствует и дивиденды, которые тут же падают в руки в виде материальных благ и большого спектра для потребления, видны»
.

«Москва с жиру бесится»: Алексей Серебряков о Москве и «москвичах»

«Москва с жиру бесится»: Алексей Серебряков о Москве и «москвичах»

Лето Рестораны


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

сегодня 15:32

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх