Действуй, сестра: на ММКФ обсудили проблемы «женского» кино
В рамках 43-го ММКФ прошла дискуссия «Современный кинематограф. Время женщин», посвященная проблемам представительниц киноиндустрии.
Модератор беседы Дарья Златопольская начала со статистики. Так, 80% абитуриентов во ВГИКе - женщины, причем даже на операторском факультете их около 70%. Единственный мужчина, участвующий в дискуссии, - Алексей Попогребский, куратор программы «Режиссура» Московской школы кино - отметил, что касательно выравнивания гендера в киношколах «счастье наступает, когда перестаешь считать квоты». Остальные участницы также поддержали это утверждение, поставив во главу угла профессионализм режиссеров (или режиссерок?).
Собственно, использование феминитивов тоже не обошли стороной. Присутствующим в зале Нигине Сайфуллаевой («Верность»), Анастасии Пальчиковой («Маша») и Алисе Хазановой («Осколки») привычнее называть себя режиссерами, впрочем, это остается делом вкуса.
По мнению куратора программы ММКФ «Кинорежиссерски нашего времени» Анжелики Артюх, критики по-настоящему заговорили о феномене женского кино в нулевые. А в наши дни программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева видит «великую» роль Харви Вайнштейна в том, что на женщин стали смотреть по-другому.
Однако несмотря на непредвзятость отборщиков фестивалей, большой проблемой остается недоверие со стороны влиятельных продюсеров. В нашей стране ни одной женщине пока не удалось получить финансирование на крупнобюджетный проект. Но определенные подвижки есть в продюсерской среде. Так, еще одна участница беседы Марина Озкан стояла у истоков коммерчески успешной франшизы «Последний богатырь».