Новости и события » Hi-Tech » Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре X e HPG, которая ляжет в основу игровой серии дискретных видеокарт Alchemist (ранее DG2). Подробности были рассказаны на мероприятии Intel Architecture Day. Первые игровые видеокарты Intel под маркой Arc появятся в продаже в первом квартале 2022 года, они будут производиться на мощностях TSMC.

Графические чипы серии Alchemist будут выпускаться по усовершенствованному техпроцессу с нормами 7 нм. Выбранный Intel техпроцесс N6 является одним из вариантов 7-нм технологии TSMC с более глубоким использованием при производстве EUV-инструментов. Как следует из информации тайваньского производителя, данный техпроцесс обеспечивает на 15 % более плотное размещение транзисторов на кристалле по сравнению с базовой 7-нм технологией.

Intel продемонстрировала строение базового строительного блока - ядра X e. Ядро включает в себя 16 векторных и 16 матричных арифметических движков (называемых XMX - X e Matrix Extensions), устройства загрузки и сохранения данных, а также кеш-память.

Ядра X e по четыре штуки объединяются в модули. В них также добавлены совместимые с DirectX 12 Ultimate функциональные блоки геометрии, текстурирования, растеризации и сэмплирования. Кроме того, каждый модуль включает в себя четыре аппаратных движка трассировки лучей с поддержкой DirectX Raytracing (DXR) и Vulkan Ray Tracing. Максимальная версия Alchemist будет состоять из восьми таких модулей, что в сумме даст 512 векторных движков и 512 блоков XMX. Кроме того, в итоговом чипе предусматривается общий для всех модулей кеш второго уровня.

В качестве графической памяти в ускорителях Alchemist будет использоваться GDDR6 с пропускной способностью на контакт до 18 Гбит/с.

Преимущество X e HPG над X e LP будет также обуславливаться полуторакратным увеличением рабочей частоты и полуторакратным улучшением соотношения производительности на ватт, достигнутых за счет техпроцесса, внутренних улучшений микроархитектуры и оптимизации драйверов. Intel также отчиталась, что рефакторинг графического драйвера позволил увеличить производительность в процессорозависимых играх на дополнительные 18 %.

Также Intel продемонстрировала ключевую особенность новые ускорителей - технологию интеллектуального масштабирования X e SS (X e Super Sampling), которая способна двукратно увеличить производительность в высоких разрешениях без видимой потери в качестве изображения.

Технология X e SS работает на матричных XMX-движках, которые добавлены в графическую архитектуру ядра X e. Эти движки способны ускорять алгоритмы ИИ, и именно на их вычислительных возможностях основана работа X e SS. Технология использует глубокое обучение для синтеза изображений, близких по качеству к рендерингу с высоким разрешением. Иными словами, X e SS похожа на NVIDIA DLSS: технология реконструирует детали изображения на субпиксельном уровне из соседних пикселей, а также из предыдущих кадров с компенсацией движения. В результате игры, в которые можно играть только при низких настройках качества или разрешения, получают плавный игровой процесс с более высокими настройками качества и разрешения.

За процесс реконструкции изображения с повышенной детализацией в X e SS отвечает нейронная сеть. Применение этого алгоритма, согласно заявлениям Intel, позволяет поднять частоту кадров в 2 раза по сравнению с обычным рендерингом в целевом разрешении. Отдельно отмечается, что задержка, вносимая в игровой процесс алгоритмами X e SS незначительна на фоне полного времени рендеринга кадра.

Технология X e SS сможет работать в том числе и на уже присутствующей на рынке интегрированной графике с архитектурой X e LP, где вместо матричных движков XMX она будет использовать набор инструкций DP4a. Однако прирост производительности в этом случае будет ниже.

Добавить комментарий Отменить ответ

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel рассказала об архитектуре игровой видеокарты Arc Alchemist и технологию ИИ-масштабирования в играх

Intel NVIDIA TSMC


  • Тротуарная плитка: свойства, виды и преимущества

    Тротуарная плитка: свойства, виды и преимущества

    Тротуарная плитка давно стала неотъемлемой частью городского ландшафта. Она используется не только для обустройства тротуаров, но и для мощения дворов,...

    4 июля 2024
  • Где лечить зубы в Харькове

    Где лечить зубы в Харькове

    Выбор стоматологии - это важный и ответственный процесс, требующий внимательного подхода и учета множества факторов. Пациенты стремятся найти клинику, которая...

    24 мая 2024
  • Перевод письменного текста

    Перевод письменного текста

    Перевод письменного текста – это процесс перевода текста на другой язык с помощью письменного переноса информации из одного языка на другой с учетом...

    4 мая 2024
  • Как создать сайт для гостиницы или посуточной аренды, бюджет

    Как создать сайт для гостиницы или посуточной аренды, бюджет

    Если вы владеете гостиничным бизнесом или бизнесом по аренде квартир посуточно или только планируете начать подобный бизнес, то у вас вполне резонно возникает...

    16 февраля 2024

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх