В Меджлисе знают, зачем оккупанты "шьют" экстремизм
Запрет Меджлиса крымскотатарского народа как экстремистской организации позволит оккупантам поставить точку в деле Ахтема Чийгоза. Даже по российским законам оно явно сфабриковано - в нем есть ряд несоответствий и грубых нарушений.
Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа сообщил член Меджлиса крымскотатарского народа Эскендер Бариев.
"Суд против Меджлиса - продолжение процесса по делу "26 февраля", в котором очень много недоразумений, несоответствий, в нем не вяжутся показания защиты и свидетелей. Для того, чтобы вынести окончательное обвинение Ахтему Чийгозу и активистам, которые принимали участие в митинге 26 февраля, им необходимо найти дополнительные аргументы обвинения", - сказал Бариев.
По его мнению, запрет Меджлиса и объявление его экстремистской организацией, как минимум, придаст основному фигуранту этого дела, заместителю председателя Меджлиса Чийгозу обвинения в экстремизме.
О том, что дело "26 февраля" "шито белыми нитками и сфабриковано Москвой", свидетельствуют обнаруженные адвокатами многочисленные нарушения в деле.
К примеру, отметил Бариев, показания свидетелей и потерпевших не соответствуют. Несколько показаний грубо сфабрикованы, адвокаты заметили, что они написаны явно по шаблону, под копирку с теми же грамматическими ошибками. Кроме того, один из свидетелей говорит, как очевидец событий 26 февраля и оговаривается, что он видел их по телевизору.
В деле нет явных доказательств, что конкретные действия Чийгоза или других активистов способствовали смерти пострадавших. По утверждению адвокатов, потерпевшие не имеют конкретных претензий к подсудимым по делу "26 февраля".
Более того, заявил он, Чийгоз во время митинга делал все, чтобы не допустить кровопролития, избежать давления и дать коридор для прохода медиков.
Как рассказал Бариев, он лично 26 февраля "последним уходил с площади перед парламентом и не видел раненых и задавленных людей".
"Конечно, в ходе митинга были разные ситуации. Я лично выводил несколько человек, которым было плохо. Давление было на всех, в какой-то момент я сам почувствовал, что мне трудно дышать. Обстановка была очень опасна", - отметил он.
Как сообщал Укринформ, "прокуратура Крыма направила иск в "Верховный суд Крыма о запрете Меджлиса крымскотатарского народа. Первое заседание по делу состоялось 10 марта 2016 года. Оно было перенесено на 17 марта по ходатайству адвоката, в связи с коротким сроком, предоставленным для знакомства с материалами дела.