Теракты в Брюсселе: круги от камня, брошенного в воду
Европу в очередной раз лихорадит: террористические акты на периферии Европейского Союза - в Париже, к примеру, становились через пару недель после взрывов негодования общественности пусть неприглядной, но статистикой. Про теракты в Стамбуле, на турецкой территории, вообще речь не шла - невзирая на определенные заявления про мультикультуризм, для европейцев взрывы в странах третьего мира, пусть и расположенных под боком, не считаются «их проблемами». А вот теперь, когда страшнейший удар нанесен в самом сердце Евросоюза, в Брюсселе, корректировки внешней и внутренней политики неминуемы. Попробуем рассмотреть самые актуальные варианты развития событий.
Что будет в Европе?
На данный момент цена беспечности брюссельцев - 26 погибших и 136 раненых, по данным заявления главы министерства здравоохранения Бельгии Мегги де Блок. Два взрыва: в аэропорту, и в метрополитене, заставили Брюссель прервать авиационное сообщение, и отменить поезда из Парижа. Словом, ситуация в Европе потихоньку накаляется таким образом, что европейцы от тотального общества свободы достаточно быстро перейдут к обществу тотального контроля. Простейший пример: примерно в 16.30 часов 22 марта полицейские работники попросту взорвали припаркованное в центре Брюсселя авто. Просто потому, что оно показалось им подозрительным. Сложно представить, как бы этот момент освещали российские либеральные СМИ, если бы при теракте в России охранники правопорядка запросто взорвали чей-то автомобиль, показавшийся им подозрительным. Шуму бы было до небес! А в Брюсселе - никто и слова против не сказал.
Внешняя политика: теория финансового вопроса
Некоторые эксперты пытаются связать общемировой политический кризис, когда террор становится тонким инструментом в руках государственной политики, с политикой вкладывания инвестиций. Простейший пример: инвестирование в Украину пять лет назад и сейчас. На данный момент вкладывать деньги в украинские проекты и банки будет только безумец. То же касается, к примеру, «насильственных демократий», которые в итоге не вылезают из гражданских войн: Ливия, Сирия, да практически по всему Магрибу и центральной Африке. А ведь когда-то инвесторы с удовольствием вкладывали свои деньги в страны третьего мира, и получали свои дивиденды.
Каким боком это касается Европы? Да самым прямым: из-за неблагополучной террористической обстановки держатели денег рано или поздно отхлынут в государства, которые готовы огнем и мечом защищать себя, своих граждан и свои деньги на своей территории. Методом исключения легко найти именно те государства, внешняя политика которых направлена на полную изоляцию: это США и Великобритания. Великобритания готова на все, что угодно, лишь бы не быть в ЕС на условиях ЕС: около месяца назад Франция даже пригрозила перестать сдерживать всех беженцев перед Ла-Маншем, если Лондон будет с таким тщанием разрывать торговые отношения и транспортные связи. Но Лондон остался непоколебим в своих убеждениях: толерантность, конечно, это хорошо, но вы уж тоните как-нибудь сами. Без нас.
Кстати, в новостном потоке про брюссельские теракты не обошлось без политических конфузов. Так, начальник украинской Службы Национальной Безопасности Василий Грицак, общаясь с журналистами, предположил, что, скорее всего, организация двух взрывов в Брюсселе имеет российский след. Зря он это сделал. В Facebook премьер-министра России Дмитрия Медведева через некоторое время после заявления главы СБУ появилась запись, согласно которой Медведев дал емкую характеристику: «Грицак - придурок».
Почти европейское дело: будут ли проблемы у Эрдогана?
На данный момент у президента Турции Реджепа Эрдогана слишком много общих политических вех с растерзанным толпой президентом Ливии Муаммаром Каддафи. Единственное «но»: Каддафи не был ставленником США на 100%. А так - политическая линия жизни идентична: оба предупреждают о потенциальных угрозах терактов в Европе и странах первого мира, оба просят денег на сдерживание волн беженцев, и их содержание, в лагерях. Не далее как 18 марта Эрдоган заявил, что если ЕС так и будет медлить с финансовой помощью, которую он клянчил всю осень 2015 года, и которую Турция до сих пор так и не увидела, то бомбы могут взорваться в Брюсселе. Будет удивительным, если после такого «пророчества» Эрдогана не принесут в жертву.
Кстати, технически это будет достаточно практичный ход со стороны ЕС: гасить «огонь огнем». То есть разжечь в Турции гражданскую войну, и полностью, абсолютно перекрыть все сообщающиеся границы. Таким образом, Турция будет полностью изолирована, а контингент НАТО на условиях временного пребывания устанавливает полный контроль, тотальный. И сирийские беженцы уже никуда не хотят. Впрочем, зато будут турецкие, но полный мораторий отодвинет проблему лет на 5 минимум. Права человека? Забудьте.
Сделать технически это достаточно просто: курды составляют около 14% населения Турции, и в последние 10 лет крайне активно отстаивают свою сепаратистскую сущность. Курды Турции, Ирана, Ирака и Сирии лелеют мечту организовать свое государство - Курдистан - уже многие десятки лет. К слову, официальная Анкара достаточно давно ведет свое полноценное «АТО» с мятежными курдами - и безрезультатно. Угольки постоянно тлеют. Раздуть их - даже без Майдана и без печенек - дело пары месяцев. Вот тогда на Турции можно будет поставить крест. Правдив ли этот прогноз, или нет - покажет время. Все зависит от того, кого Брюссель в этот раз назначит главным виноватым в терактах. А то, что реакция на убийства европейских граждан будет отнюдь не такой мягкой, как после Парижа - это уже аксиома.