Закарпатью надоел экономический диктат Киева и Львова
Требование депутатов о расширении прав Закарпатской области - реакция местной элиты на экономический диктат Киев и Львова в регионе, заявил "ПолитНавигатору" эксперт Киевского центра политических исследований и конфликтологии Антон Финько.
«Есть один аспект сложившейся ситуации, которому вряд ли уделят значительное внимание комментаторы, но он по-своему примечателен: борьба за экономический контроль внутри западного региона Украины-Руси, в данном случае, между Ужгородом и Львовом, притязающим на особое место в общеукраинской политике. Закарпатские депутаты не скрывают своего недовольства не только тем, что лесное хозяйство края пребывает в ведении центра, но и тем, что проблемы с налоговой - "все во Львове, железная дорога находится в Закарпатье, а руководит Львов».
В целом же упомянутая декларация является реакцией местных элит на действия политического лагеря, заправляющим ныне делами в Киеве и его присных.
Удручающее социальное положение (достаточно напомнить, что по состоянию на 2015 г. ВВП на душу населения по номиналу в Украине составлял 2109 $, а в находившимся с нашей страной в 1991 г. на приблизительном том же экономическом уровне Казахстане - 11028 $); направленная на попрание национальных интересов де-индустриализация, сопровождающаяся попытками изничтожить бренные останки научного сектора страны; общая резкая криминализация и дестабилизация общественной жизни; усиление коррупции; засилье на Печерских холмах каких-то выплывших на волне темных личностей и диковинных одиозных существ с непростой судьбой; несамостоятельность и беспомощность очень многих представителей власти; отсутствие минимального патриотизма на фоне лицемерных заклинаний в верности Украины и ежедневного распевания псевдонациональных псалмов - все это ослабляет центральную власть, провоцируя фронду местных элит, которую мы и наблюдаем.
Ситуация усугубляется общей нерешенностью комплекса проблем, связанных с децентрализацией. Представители киевского политикума обязаны понять свою личную ответственность за сохранение территориальной целостности и государственного суверенитета страны», - резюмировал Финько.