Озвучены потери России от санкций
Путин снова всех переиграл: потери России от санкций запада, которые были введены из за аннексии украинского Крыма и войны на Донбассе оцениваются в 11% от ВВП РФ.
Такие данные следуют из статьи научного сотрудника Немецкого института экономических исследований DIW Berlin Константина Холодилина и постдока Свободного университета Берлина Алексея Нецунаева, которые впервые подсчитали эконометрическими методами влияние санкций на российский экономический рост.
"Если перевести это в потери экономического роста за два года санкционной войны, эффект будет очень заметным", - говорится в работе. Фактический рост ВВП со второго квартала 2014 года, когда были введены первые санкции, по третий квартал 2015 года составил минус 4,1%, тогда как контрфактический (как если бы санкций не было) - плюс 6,9%, рассказал Холодилин. Разницу в 11% можно рассматривать как "верхний предел ущерба, связанного с санкциями"
Авторы исследования утверждают, что выделить влияние санкций проблематично, потому что данных мало, временный ряд слишком короткий, а введение санкций практически совпало с началом падения цен на нефть.
Для экономики еврозоны влияние антироссийских санкций оказалось пренебрежимо мало, следует из работы Холодилина и Нецунаева. Средние темпы экономического роста в еврозоне снизились незначительно. Одним из объяснений экономисты называют тот факт, что отрицательный баланс торговли еврозоны с Россией в 2014 году сократился на $3,6 млрд, что дало небольшой прирост ВВП валютного блока.
Для анализа использовался метод структурной векторной авторегрессии. Его в 1980 году впервые предложил американский макроэконометрист Кристофер Симс, получивший в 2011 году Нобелевскую премию.
Для периода с марта 2014 года до декабря 2015-го авторы рассчитывают индекс интенсивности санкций (до конца февраля 2014 года он равен нулю). Значение индекса в каждый момент времени определяется тем, какое количество санкций было введено западными странами, и весами этих санкций. Последние, в свою очередь, определяются типом вводимых ограничений и долями стран в торговом обороте России. Для анализа были использованы данные Росстата, Eurostat, Datastream и Банка международных расчетов о росте ВВП России и еврозоны, ценах на нефть и реальных эффективных обменных курсах.