В Киеве от журналистов требуют называть ополченцев "российскими агрессорами", а не "террористами и бандитами"
Решающую роль в том, что 12 мая Шевченковский районный суд Киева после двух лет рассмотрения дела отказался признать Россию страной-агрессором по отношению к Украине сыграл президент Порошенко.
Об этом на пресс-конференции в Киеве заявил председатель ОО «Открытая Украина», руководитель проекта «Открытый Суд» Станислав Батрин, который инициировал данное судебное разбирательство.
По его словам, еще 9 февраля в суд поступил факс из администрации президента за подписью Бориса Ложкина с просьбой отложить заседание по делу «с целью формирования правовой позиции дачи пояснений».
«Дальше позиция президента была четко сформулированной - он просил отказать в удовлетворении заявления об установлении факта вооруженной агрессии России» - сказал Станислав Батрин, отметив, что свою сыграло и МВД Украины, отказавшись предоставить суду доказательства "российской агрессии".
По словам Батрина, формулировки «вооруженная агрессия против Украины» нет в целом ряде документов, в частности, в законе Украины об обороне.
«Так сложилось, что и на уровне Генпрокуратуры государство Украина начало расследование дела о терроризме, террористических организациях, президент Украины на международном уровне призывает помочь в борьбе с терроризмом, сепаратизмом. И это уже элемент цензуры в информационной политике. Если проанализировать какие слова используют журналисты, то это очень часто «террористы», «сепаратисты». Это - неправильный подход. Надо, чтобы люди знали, что их отец, родственник, сын, погиб не в перестрелке с бандитами, а во время отпора вооруженной агрессии, что он герой и патриот», - резюмировал Батрин.