Далеко-далеко на лугу пасется кто?
Джон Маршалл рисует этих спокойных и уверенных в себе жвачных животных почти всю жизнь. Более того, его мастерская - по иронии судьбы или намеренно - располагается в бывшем помещении фермы, где коров доили. Не всегда корова - модель, чаще всего автор колесит по окрестным пастбищам, чтобы сделать фотографию той, что пригляделась. Полотна почти всегда одного размера, который приближается к стандартным размерам коровы.
"Есть расхожее мнение, что это млекопитающее туповато и покорно, однако это не так: у коровы есть мощный темперамент, она способная впадать в гнев. Поэтому я, когда их рисую, стараюсь передать все существующие оттенки эмоций. Я далек от того, чтобы добиваться сходства, я хочу всего лишь разнообразить наши собственные впечатления от коров. Самой главное - это нос и глаза, точнее, взгляд, выражение того, что корова ощущает. В принципе корову рисовать легко, нужно уметь передавать точно эти две главные черты, о которых я сказал чуть раньше", - рассказывает Джон Маршалл.
Чтобы закончить полотно, требуется несколько недель, работа не быстрая, пусть и не всегда приносящая доход, правда, за прошедший год Маршаллу удалось продать около 40 своих полотен по цене 6 000 фунтов за каждое, поэтому Джон Маршалл получил возможность заниматься только живописью, променяв государственную службу на вольные хлеба художника.