Крымская «прокуратура» проигнорировала угрозы полицейских в адрес Акадырова? разбирательства не будет (ФОТО)
Крымскотатарский журналист Заир Акадыров получил практически полный пакет ответов на обращения в правовые инстанции с жалобами на произвол оккупационных силовиков.
Как пишет на своей странице в Facebook Акадыров, он жаловался на действия сотрудников крымской-российской полиции, задержавших его в январе 2016 года возле Верховного Суда Крыма. Эта история получила резонанс, благодаря вмешательству общественности, фото- и видеофиксации действий полицейских.
Напомним, 15 января 2016 года, когда проходило очередное заседание "суда" по "делу 26 февраля" (обвиняемые − Ахтем Чийгоз, Али Асанов, Мустафа Дегерменджи), Акадырова задержали сотрудники ОМОНа у входа в здание так называемого Верховного суда Крыма. Инициатором задержания выступил сотрудник т. н. центра по противодействию экстремизму МВД Крыма Руслан Шамбазов. В легковом автомобиле, куда затолкали Акадырова, Шамбазов угрожал отвезти его "на подвал" (в т. н. Центр "Э"), а также пытался изъять смартфон, на котором сохранилась аудиозапись его угроз. Журналисту удалось выскочить из авто и продемонстрировать Шамбазову удостоверение журналиста, но полицейские настояли, чтобы Акадыров проследовал в райотдел для дачи объяснений. Беседа-допрос в Железнодорожном райотделе продолжались около 40 минут, после чего журналиста отпустили.
"Спустя некоторое время, я, посоветовавшись с адвокатами, написал жалобы на действия полицейских: в Администрацию президента РФ, Генпрокуратуру РФ, Следственный комитет РФ, МВД РФ, Следственный комитет Крыма, прокуратуру Крыма, Уполномоченному по правам человека в Крыму. К письмам приложил диск с видео- и аудиозаписью инцидента. В течение последующих месяцев все мои обращения вернулись в Крым и долгое время ходили по кругу, пока вновь не попали в республиканскую прокуратуру, которая занялась проведением проверки. Всего мною было получено около 15-ти писем с мокрыми печатями (их можно увидеть на втором фото) и почти столько же по электронной почте", − сообщает Акадыров.
Итак, к каким выводам пришла прокуратура Крыма по результатам проведенной проверки. Журналист частично цитирует ответ:
− Ваши (т. е. мои) действия в холле первого этажа здания Верховного суда РК, направленные на фото и видеофиксацию обстановки и участников уголовного процесса, в том числе свидетелей и потерпевших, вызвали подозрение в их правомерности, в связи с чем, с целью упреждения возможных провокационных действий, установления личности, проверки документов и наличия разрешения на осуществление фото и видеосъемки в здании суда, к вам (т. е. ко мне) обратился сотрудник ЦПЭ МВД по РК Шамбазов Р. Р., предъявив свое служебное удостоверение и законное требование о предоставлении документов, удостоверяющих Вашу (мою) личность.
− В связи с отказом должным образом на месте предъявить для обозрения документ, удостоверяющий личность, с целью установления личности и достоверности документов, Вам (т. е. мне) было предложено в добровольном порядке проследовать в отдел полиции № 1 "Железнодорожный", куда Вы самостоятельно проследовали совместно с Шамбазовым и сотрудниками ОМОН.
− В отделе полиции Ваша личность была установлена, проверены необходимые документы, получено объяснение, после чего Вы самостоятельно покинули отдел полиции.
− Каких-либо сведений о задержании Вас сотрудниками полиции, в том числе Шамбазовым, составления в отношении Вас административных материалов, не имеется. Мер физического воздействия на Вас оказано не было.
Таким образом, авторы этих заявлений сообщили Акадырову, что "проведенной проверкой установлено, что нарушений Федерального закона "О полиции" в действиях сотрудников МВД по РК в отношении Вас не установлено. Учитывая изложенное, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется".
Ответ подписан начальником отдела прокуратуры республики А. В. Алексеевым.
"По словам адвокатов, с которыми я консультировался, каждое из этих объяснений можно оспорить, поскольку для этого есть все основания, ведь результаты проверки содержат противоречивые сведения. Кроме того, непонятно, почему в надзорном ведомстве не учли факт прямых угроз, прозвучавших в мой адрес", − считает журналист.
Напомним, в Крыму на журналистов оказывают сильное давление. Все СМИ полуострова обслуживают интересы "власти", а те журналисты, которые отказались работать в таких условиях, рискуют в любой момент попасть к правоохранителям на "беседу" или же, как Николай Семена, стать обвиняемыми в уголовном деле по статье "экстремизм".