Новости и события » Общество » «Улов у нас немал - к нам в сеть Эней попал»: Одесская опера показала, как ведьминские происки губят любовь

«Улов у нас немал - к нам в сеть Эней попал»: Одесская опера показала, как ведьминские происки губят любовь

Во всем мире очень модным направлением стало обращаться к хорошо забытому репертуару эпохи барокко. Наш театр не захотел отставать от моды и создал красивый, величественный спектакль "Дидона и Эней" без малейших попыток осовременивая, что порадует всех без исключения одесских меломанов. "Думская" уже порадовалась.

Итак, Одесский национальный академический театр оперы и балета подготовил в концертном исполнении оперу Генри Перселла "Дидона и Эней". Режиссера Оксану Тараненко подкупила красота и выразительность музыки, а также жанровое разнообразие этого сочинения. Тут гармонично сочетается элитарное с демократическим. Либретто оперы объединило признаки театра эпохи Реставрации, лирической трагедии, бытовой комедии и английского музыкально-драматургического жанра mask, сохранив фабулу античного первоисточника - вечное противостояние добра и зла. Зло, увы, побеждает, но просветленный финальный хор вопреки всему дарит надежду. Эней покинул Дидону, думая этим угодить богам, но на самом деле его ввели в заблуждение злобные, похожие то ли на пауков, то ли на тараканов ведьмы.

Дирижер-постановщик, народный артист Республики Молдова Александру Самоилэ, не скрывает, что не впервые обращается к данному материалу. Когда-то ему, молодому и амбициозному, казалось, что усилий достойны только большие оперные полотна вроде "Аиды". И поначалу он скептически отнесся к предложению поставить "Дидону и Энея" в кишиневском театре оперы и балета для Марии Биешу. Мария Лукьяновна настояла, а спорить с ней не приходилось, это была примадонна не только всесоюзного значения, ее знали во всем мире. Но в процессе работы дирижер убедился, что даже небольшими средства (а в барочной музыке небольшой состав оркестра) можно сделать очень многое. Будем надеяться, на этой опере маэстро не остановится, и мы получим на одесской сцене еще несколько роскошных барочных постановок.

Студенческий хор Одесской национальной музыкальной академии имени А. В. Неждановой комментирует происходящее то от лица придворных, то - моряков, переживает за судьбы главных героев. А на авансцене видим красотку Дидону. Царица Карфагена в красном наряде с золотой каймой, голову ее украшает раззолоченный шлем. Рядом - наперсница Белинда (Анастасия Голубь) и служанка (Екатерина Цымбалюк). Партию Энея исполняет Гарри Гукасян, трио ведьм возглавляет Колдунья - заслуженная артистка Украины Татьяна Спасская. Еще две ведьмы воплощены Зореславой Долгой и заслуженной артисткой Украины Еленой Стародубцевой. На каждом ведьминском пальце - когти-наперстки, что делает жесты нечистой силы очень выразительными! Море все время ощущается где-то рядом, вот и ведьмы уподобляют себя рыбакам, уловившим в свою сеть судьбу Энея, так, ради забавы. Но что Эней, отправился в никому не нужный поход и нашел новых женщин, а вот прекрасная Дидона гибнет в разлуке с любимым... Средствами балета показаны души Дидоны и Энея, которые ведут диалог, когда оперные солисты покидают сцену.

Генри Перселл (1659 - 1695) - выдающийся английский композитор, классик национальной композиторской школы. Среди его многогранного творческого наследия - музыка к драматическим спектаклям, кантаты, вокальные дуэты, камерно-инструментальные сочинения, пьесы для клавесина и органа, антемы, гимны и псалмы. Особое место в творчестве композитора занимает единственная опера "Дидона и Эней", которая стала основой для создания национальной английской оперной школы. Злые языки утверждают, что ничего выше в Англии с тех пор создано не было. Не будем спорить! Но тогда репертуар Одесской оперы впредь просим пополнять уже не английскими, а итальянскими и французскими лучшими образцами жанра.

Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх