Отчуждение между Западом и РФ возникло не из-за Украины - немецкий политик
Отчуждение между Россией и Западом началось вовсе не с украинского кризиса, а задолго до него, и было порождено разным восприятием реальности.
Об этом сказал специальный уполномоченный Федерального правительства по вопросам председательства в ОБСЕ и Координатор межобщественного сотрудничества с Россией, Центральной Азией и странами Восточного партнерства Гернот Эрлер, выступая в среду на организованной фракцией Левых в бундестаге дискуссии на тему выполнения Минска-2, сообщает корреспондент Укринформа.
“ Это самый глубокий кризис в отношениях между Западом и Россией, и возник он не из-за украинского кризиса. Он возник не внезапно, а после долгого отчуждения, порожденного различным восприятием политической реальности”, - считает Эрлер.
Депутат немецкого бундестага напомнил об очень тесных отношениях, сложившихся между ЕС и Германие с одной и Россией с другой стороны на многих уровнях, но и о том, что Европа оказалось почти полностью зависимой от российских энергоносителей, в ФРГ - на одну треть.
“ С западной точки зрения было ощущение, что у нас есть конструктивный партнерский обмен с Россией. Но с другой стороны, политический класс России видел все по-другому: там убеждены, что Запад во главе с США используют слабость России после распада СССР и нарушают интересы России”, - отметил Эрлер. Он припомнил “ постоянные жалобы” на расширение НАТО на восток, на цветные революции, “ которые, как думают в России, были подготовлены США против России”.
Немецкий политик заявил о готовности вести диалог с Россией о европейской безопасности. Однако возможность такового, подчеркнул он, зависит от реализации Минских соглашений. “ Немецкая позиция четкая и понятна: для нас все зависит от реализации пунктов Минских соглашений. Нет никакой альтернативы: если мы хотим решить этот конфликт, то только политическое решение”, - сказал Эрлер.
Уполномоченный Федерального правительства по вопросам председательства в ОБСЕ также подчеркнул роль этой организации не только в осуществлении кризисного менеджмента, но и как одной из немногих платформ, в рамках которых США, ЕС и Россия могут встречаться на одном уровне и вести диалог в условиях, когда большое количество платформ для диалога просто исчезли.