На сцене Ялтинского театра им. Чехова выступил Первый русский театр
Начало летнего театрального сезона ознаменовало первое громкое событие. На сцене Ялтинского театра им. Чехова выступил Первый русский театр - Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова.
Старейший театр России назван в честь его основателя - режиссера, актера, художника - Федора Григорьевича Волкова. В 1750 году в кожевенном амбаре, на первой в России сцене молодой купеческий сын с братьями и друзьями показал свою первою театральную постановку - «Эсфирь» Жана Расина в переводе Федора Волкова. Слух о молодых ярославцах дошел до Императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор «театральная хоромина» на берегу Волги считается корнем, из которого вырос русский профессиональный театр.
Сегодня на афишах «Первого русского» - имена ведущих российских и европейских режиссеров, смелые, остросовременные постановки. Театр является обладателем множества престижных наград, в том числе 4 национальных театральных премий «Золотая Маска».
Это первый визит легендарного театра в Ялту. Волковцы впечатлили ялтинских зрителей необычными декорациями, органично вписавшимися в уютное пространство Театра Чехова, нестандартными режиссерскими находками в интерпретации классики, и, конечно, блестящей игрой лучших артистов ярославской труппы.
Первый день гастролей Театр открыл спектаклем-номинантом Национальной театральной премии «Золотая маска» этого года - тургеневским «Месяц в деревне» - история о том, как молодой учитель внезапно становится «яблоком раздора» для нескольких женщин.
Несмотря на то, что сам автор Иван Тургенев говорит: «... Это собственно не комедия - а повесть в драматической форме. Для сцены она не годится, это ясно; благосклонному читателю остается решить, годиться ли она в печать.»,
режиссер Евгений Марчелли предложил свою трактовку классической пьесы - далекую от сентиментальных банальностей и пустой романтизации.
«Месяц в деревне» - комедия, тем не менее, не лишенная, глубины и драматичности. История, рассказанная им, - немного грустная в своей нелепости, прямолинейная, временами до пошлости.
За кружевными оборками скрывается живое человеческое тело, одержимое желаниями буквальными и плотскими, - и режиссер, вместо попыток жеманно прикрыть срам, говорит о них прямо и откровенно.
Героини спектакля - истомленные влечением, сильные, яркие. Свое стремление к близости каждая из них проецирует на блеклого, по сути, юношу, наделяя его чертами лирического принца, желанного и недоступного. Классическая пьеса у Марчелли внезапно раскрывается в феминистическом контексте, ведь правят бал в спектакле женщины.
На второй день ярославцы показали «Зеленую зону» по пьесе Михаила Зуева. Сам режиссер-постановщик спектакля Евгений Марчелли называет эту пьесу «странной, которая очень вовремя возникает. Возникает какая-то внутренняя потребность и необходимость возвращаться к ней. Это история из вчерашнего детства, вчерашнего времени, вчерашней жизни».
Игра в лото, картошка в авоське, ситцевые халаты, хлопчатобумажные чулки на резинках и ацетатные комбинации - шедевры отечественной легкой промышленности и атрибуты советского быта, до сих пор хранящиеся на антресолях наших бабушек и мам. Это только за стенами театра - 21-й век. Внутри же - на два часа всех вернули в атмосферу, где, как пел Владимир Высоцкий: «На 38 комнаток всего одна уборная». Герои «Зеленой зоны» живут в бараке одной большой семьей, неиспорченные квартирными вопросами, лишь робко мечтающие об отдельном жилье.
В основу «Зеленой зоны» положена реальная история. Наверное поэтому и жанр спектакля, сам выросший в бараке режиссер, Евгений Марчелли определил просто: ««жизнь», где есть место смешному, трагичному, нелепому и высокому. Как в жизни, только еще ярче!»
Гастроли ярославских артистов завершились, и животрепещущая аура Ялтинского театра еще более наполнилась творческим вдохновением, высоким профессионализмом и филигранным талантом, а ялтинские зрители - яркими эмоциями и надеждами на новые частые встречи.