Украина сорвала "камбэк" России в ПАСЕ
Украинская делегация в Парламентской Ассамблее Совета Европы сорвала попытки отдельных политических сил вернуть российской делегации ее полномочия, несмотря на введенные санкции и невыполнение требований резолюций ПАСЕ.
Об этом во вторник в Страсбурге сообщил член украинской делегации, которая будет участвовать в летней сессии ПАСЕ, Сергей Соболев, пишет УНИАН.
- К сожалению, на Бюро возник вопрос, которого раньше не было на повестке дня, о так называемом сотрудничестве между парламентариями, парламентскими делегациями. Под красивыми лозунгами о необходимости переговоров, диалога, фактически кроется первая, и такой попытки не было давно за последние полтора года, попытка отменить политические санкции, которые были введены Советом Европы в отношении российской делегации, - сказал он.
Соболев подчеркнул, что "все понимают, что за кадром этого вопроса - попытки отдельных национальных делегаций, отдельных политических групп вернуть в полном объеме все права делегации РФ".
- Мы смогли сорвать эти планы. На сегодняшний день это будет доклад исключительно о межпарламентском сотрудничестве, и никакой резолюции не предполагается, хотя мы не исключаем, что в выступлениях будут звучать старые тезисы о том, что Россию надо возвращать без каких-либо ограничений. Мы смогли нейтрализовать потуги так называемых российских газовых и нефтяных денег, которые в этом зале играли активную роль, - детализировал украинский депутат.
- Если они выразят желание вернуться, они могут это сделать только в январе следующего года. И это четкое разъяснение сегодня предоставил руководящий орган ПАСЕ и соответствующие профильные комитеты, - пояснил депутат. По его словам, на сессии в январе всегда происходит утверждение полномочий всех делегаций.
- Здесь такой порядок, что каждый год на январских сессиях утверждается полномочия всех делегаций. Именно поэтому этот вопрос реально может возникнуть в январе, - подчеркнул Соболев.
Украинский депутат напомнил, что решения СЕ о лишении российской делегации статуса не было, а было лишь решение об ограничении прав голоса, выступлений, представления докладов, но "реакция российской стороны была в том, чтобы прекратить любой диалог".