Двойные стандарты правосудия. Или найдите 10 отличий
Украина гудит громкими уголовными производствами. Мы предлагаем Вам отыскать 10 отличий между двумя судебными процессами.
На одном в качестве подозреваемого в создании преступной организации и превышении служебных полномочий фигурирует экс-заместитель председателя правления НАК «Нафтогаз Украины» Александр Кацуба, связанный с «делом Курченко». На втором - рассматривается дело одиозного командира батальона «Айдар» Валентина Лихолита, командира Надежды Савченко, по прозвищу Батя.
В первом случае - по версии следствия - Кацуба-младший после своего перехода из «Черноморнефтегаза» на должность заместителя главы «Нафтогаза» помог компании Курченко «Газ Украины 2020» украсть у государственного холдинга бензина на 500 миллионов гривен.
22 июня Генпрокурор Юрий Луценко заявил, что Генпрокуратура планирует провести новые громкие задержания по «делу Сергея Курченко», так называемого «кошелька семьи Януковича». То есть Кацуба здесь как бы третье лицо. Тем не менее по итогам последнего заседания Апелляционного суда города Киева Александру Кацубе оставили меру пресечения в виде ареста на два месяца с правом внесения залога в 450 млн. грн.
Теперь вернемся ко второму процессу, происходящему, как говорится, по другую сторону баррикад. Сразу же отметим, что раздутый резонанс дела «айдаровца» Лихолита поражает своей глупостью, а действия Генеральной прокуратуры и властей в связи с этим «мероприятием» просто повергают в шок. По мнению Андрея Владимировича Портнова:
«Сегодняшний перемешанный с кинокомедией триллер в киевском суде говорит о том, что властям пора заканчивать политическую мастурбацию о произошедшей в стране прокурорской и судебной реформе, справедливом суде и независимом следователе.
Я такого остросюжетного хаоса еще никогда не видел, каждое действие - низкоинтеллектуальная, дискредитирующая правовую систему юридическая сенсация».
Как известно, сторонники командира по прозвищу Батя заблокировали здание суда изнутри и снаружи, пригрозив открыть стрельбу и организовать новую революцию. В результате стало очевидно, что Генпрокурор Украины уже готов подчиниться радикалам и пересмотреть решение суда. Выходит, у нас решения принимаются исключительно под возгласы кровожадной толпы с оружием?
Защиту подозреваемого патриота осуществила прокуратура, которая сама же и инициировала его арест.
Похоже, правящая ветвь запуталась в своих же корнях, которые пускала для замыливания глаз СМИ и всем наблюдающим за процессом.
То, что система правосудия прогнила от и до, - само собой. То, что реформы - это пустой звук, сопровождаемый многомиллионными фейерверками, - конечно же! То, что сегодня все государственные институты полностью дискредитированы и ни одна инстанция не работает, - разумеется!
Создается впечатление, что Луценко только что взял сани и с лицом, на котором написано: "Не понимаю, что происходит", - летит на них с горы адекватности и тащит за собой оставшиеся крохи законности в Украине.
Страна, увы, пожинает урожай, взращенный на отсутствии образования, культуры и воспитания.
А ведь правосудие - это справедливость в действии, независимо от массы, численности и убеждений недовольных?
Сегодня же мы, словно слепые котята, которых топят в тазу с гнилыми остатками законности и справедливости.
А власть, поджав хвост, следует указаниям разгневанных радикалов, угрожающих устроить революцию, и сама находит причины для оправдания задержанных? И это наши реалии!
Единственное, что сейчас является ориентиром стабильности, - низость и никчемность «принципиальной» позиции ГПУ.
По сути, если предположить, что фигуранты двух этих дел виновны, то в случае с Александром Кацубой ГПУ просто повезло, что у обвиняемого нет поддержки в виде нескольких тысяч вооруженных фанатов с громкоговорителями.
А иначе произошло бы то же самое, что и в случае попытки Киева отправить за решетку одиозного командира батальона «Айдар», - правоохранительную систему попросту переломали бы через колено.
Вывод очевиден: на сегодняшний день закон на стороне людей с оружием и покрышками.