Закон о спецконфискации будет распространяться на лиц в розыске в течение полугода - нардеп
Новый закон о специальной конфискации арестованных средств "режима Януковича" под регистрационным №4890 будет действовать только до 1 января 2017 года и будет распространяться только на тех лиц, которые в течение полугода находятся в розыске. Об этом заявила заместитель главы фракции "Народный фронт" Виктория Сюмар, передает со ссылкой на пресс-службу политсилы.
В. Сюмар отметила при этом, что закон о специальной конфискации касаться только арестованных средств, которые были получены преступным путем, а не каких-либо активов вообще.
"Сейчас все рассказывают, что "вот, это может создать прецедент". Каждый в этом зале, на самом деле, накладывает этот закон на себя и боится его применения в отношении себя. Но его невозможно применить к кому-то другому, потому что он действует только полгода и при этом надо быть в течение полугода в розыске. То есть, это касается только тех, кто уже сегодня находится в розыске. Но очень многие депутаты просто боятся такого прецедента", - подчеркнула она.
Парламентарий отметила, что принятие закона о спецконфискации позволит обеспечить систему обороны страны.
"Ведь именно эти средства заложены в бюджете на финансирование армии. Они сейчас арестованы в банке и должны полностью поступить в Государственный бюджет Украины и прозрачно распределяться на те статьи, которые уже предусмотрены главной сметой страны. Эти статьи, в первую очередь, касаются системы обороны", - подчеркнула народный депутат.
6 июля по результатам рассмотрения комитет по вопросам национальной безопасности и обороны одобрил законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно особенностей взысканий в доход государства необоснованных активов и активов, владелец которых не установлен (№4890), так называемый закон о спецконфискации. Кроме того, этот законопроект был предварительно согласован с правительством.
Так, законопроект №4890 предусматривает, что ходатайство о специальной конфискации в суд может подавать только Генеральный прокурор, а сама процедура выписана с учетом международного права.