Don’t Be Squared - кубическое проклятие
Платформеры - жанр настолько старый, что изобрести в нем нечто новое, казалось, невозможно. За те (многие) годы, что существует жанр, разработчики перепробовали все - от базовых «попрыгушек» до постмодернистского прочтения «Повелителя мух». Но есть, есть еще порох - в игре Don’t Be Squared (никакого отношения к той самой сцене из «Криминального чтива», никакого) нашлось-таки место для инновации. Дело в том, что в этой игре платформы нужно ставить... самому.
Желтый колобок с крылышками за спиной рьяно бежит вперед - ему невдомек, что его крылья - строго декоративные. Летать это существо не может, поэтому маршрут ему прокладываем мы. Для этого нужно провести пальцем по экрану, из-за чего вырастет дорожка из облаков: по ней колобок взгромоздится, съест монетку, побежит дальше. Темп, поначалу настраивающий на благодушный лад, быстро ускоряется - пальцы только успевают строить воздушные во всех смыслах лестницы, а колобок - по ним карабкаться.
Со временем игра вас победит - вы не успеете, проиграете, сдадитесь. Будет предложение продолжить, заплатив, но собранных монет едва хватит, чтобы покрыть расходы. Такой вот оскал современных условно-бесплатных игр, к которым Don’t Be Squared, увы, принадлежит. Избежать напасти можно, но приложение откровенно агрессивное - чтобы не страдать от нехватки средств, нужна поистине нечеловеческая реакция.
Зато игра чертовски красива - примерно так бы выглядел первый Rayman, если бы вышел в наши дни. Акварельная рисовка, безумные - во всех отношениях - персонажи, бесконечная смена пейзажей. А какая анимация - поглощенные монеты ярко растворяются в воздухе, колобок лихо катится по двухмерному миру; чудесно, чудесно.
Жаль, что не для всех - чтобы в полной мере насладиться Don’t Be Squared, нужно либо регулярно платить, либо иметь в родственниках настольных теннисистов из КНР. И если бы игра изначально стоила определенную сумму (доллара два, оптимально), то никаких вопросов бы не было - но ведь с Don’t Be Squared уйдет куда больше.