Рискованные игры Путина
В конце мая российские "Су-24" подлетели к американскому эсминцу, а британские истребители поднимались на перехват "Ту-95". Теперь эти опасные российские игры в "кто первым струсит" происходят регулярно.
Возникает риск трагических инцидентов или ошибочных действий с катастрофическими последствиями. Диалог между военными в форме "НАТО-Россия" - если его разрешат президент Путин и Кремль - снизил бы эти риски.
Ни НАТО, ни Россия не хотят, чтобы случались недоразумения (допустим, истребитель НАТО неверно истолкует действия российского самолета и собьет его), чреватые более широким вооруженным конфликтом. Необходимо договориться о правилах приближения к чужим воздушным судам и кораблям, а также о том, кому звонить в неопределенной ситуации.
Собственно, продолжают действовать два соглашения СССР и США, заключенные в 1972 и 1989 годах. У России есть соглашения с некоторыми странами НАТО. Но текущая ситуация требует разработки сходных соглашений, которые распространялись бы на все вооруженные силы НАТО и России, действующие в Европе и северной части Атлантического океана. Также необходимо модернизировать соглашения.
Неясно лишь, будут ли Путин и Кремль приветствовать этот шаг. Путин и другие высокопоставленные лица сознательно прибегают к воинственной риторике и притворяются слегка сумасшедшими, чтобы припугнуть НАТО и ЕС.
Путин и Кремль не хотят войны с НАТО. Однако российская силовая элита знает, что для крупного конфликта с применением обычных вооружений ей недостает экономических и военных ресурсов. Поэтому Москва старается добиваться своих целей с помощью гибридной тактики и запугивания.
Один вопрос остается неразрешенным: позволит ли Кремль наладить диалог между военными России и НАТО, если учесть, что Путин хочет запугать Запад?