Инженеры добились реалистичного блеска предметов в компьютерной графике

Ученые из Калифорнийского университета (Сан-Диего, США) разработали новый алгоритм, который позволит бэтмобилю или щиту Капитана Америка выглядеть реалистичнее. Они придумали метод, благодаря которому свет, вступающий во взаимодействие с мелкими деталями (бликами или флуктуациями), воспроизводится в эффект компьютерной графики.
Схожий эффект можно наблюдать в реальной жизни, когда блики отражаются с поверхности автомобильной краски с оттенком металлик. Эта технология обошла все существующие ранее методы в 100 раз. При этом компьютерных ресурсов затрачивается меньше. С ее помощью можно создавать мультипликационные мультфильмы. Все старые способы могут передавать только статику бликов.
Старый подход к моделированию базируется на отражение света на гладком, пиксельном уровне, но в реальности ткани, дерево и другие материалы имеют другие свойства. В результате мы видим поверхность материала искаженной, сверкающей. Чтобы устранить проблему, исследователи разбили пиксели неровной поверхности на мелкие части и покрыли из микрофасетами (светоотражающие точки). Для каждой такой точки вычислили вектор поверхности материала, который приняли за точку нормального распределения. Все изображения, полученные с помощью компьютерной техники, микрофасеты отражают в виде света на виртуальную камеру. Способность метода определять нормальное распределение стало ключом к скорости алгоритма, что позволило быстрее рассчитать количество чистого света.
Татьяна Джанабилова