Ученые добились реалистичного блеска предметов в компьютерной графике

Инженеры, трудящиеся в стенах Калифорнийского университета (Сан-Диего, США) придумали алгоритм, благодаря которому предметы в компьютерной графике могут выглядеть реалистичнее. За счет нового метода свет, взаимодействующий с небольшими деталями (бликами или флуктуациями), становится эффектом графики.
То же самое явление можно наблюдать в реальности, когда блики отражаются с поверхности машинной краски, которая имеет оттенок металлик. Технология в сто раз совершеннее предшествующих научных изобретений, при этом, по ресурсам она менее затратная. С помощью данного ноу-хау можно делать анимационные фильмы.
Прежний подход к моделированию основывался на отражении света на ровном, пиксельном уровне, однако в реальной жизни различные материалы обладают иными качествами. В итоге поверхность материала, которую моделируют, становится искаженной, сверкающей. Для решения этой проблемы ученые разбили пиксели поверхности на небольшие участки и покрыли их микрофасетами (светоотражающими точками).
Для каждой из упомянутых точек исследователи определили направление поверхности материала, которое приняли за точку нормального распределения. Таким образом, теперь любые изображения микрофасеты отражают в виде света на виртуальную камеру. Вычисление так называемого нормального распределения дало возможность оперативнее устанавливать количество света в чистом виде.