Анатолий Бойко: «Общественная организация способна влиять абсолютно на все»
В июле информационное агентство "Одесса-медиа" и Благотворительный фонд "Журналисты за демократию" подвели итоги второго ежегодного рейтинга "100 влиятельных одесситов". В почетную сотню попал и председатель Одесской областной организации ВОО "Комитет избирателей Украины" Анатолий Бойко. Он - один из немногих общественников, который потеснил в списке влиятельных политиков и бизнесменов. Мы пообщались с Анатолием и узнали о жизни общественных организаций сегодня и о его планах на будущее.
- На что, по вашему мнению, общественная организация способна реально повлиять?
- На что угодно. Посмотрите на Гринпис - общественную организацию знают во всем мире. Вспомните закон "О доступе к публичной информации". Он был принят под давлением общественников и журналистов.
Из более локального - общественное движение "Генеральный протест". В свое время они не допустили принятия Генплана в том виде, в котором его хотела протащить мэрия во главе с Костусевым. Активисты заставили власть создать согласительную комиссию, в которую вошли, в том числе, представители общественности, чтобы доработать Генплан. Они своего добились.
Наша организация также много добивается. На днях мы представляли промежуточные результаты мониторинга деятельности депутатов. И выявили один очень показательный момент - 12 депутатов Одесского городского совета представили общественности свои промежуточные отчеты. Я подчеркну, что в прошлом созыве ни один депутат никаких промежуточных отчетов не делал. Только по итогам года, и то не все депутаты. Это не светлое будущее, но изменение положительное.
- В чем видите смысл развития общественных организаций?
- В том, чтобы удовлетворять потребности общества, повышать стандарты и уровень жизни, делать этот мир лучше, если хотите.
- После революции народ стал более свободным или наоборот - легко управляемым?
- Это немного разные вещи. Народ может быть свободным и в то же время легко управляемым. И даже здесь я бы скорее говорил не об управляемости, а о манипулируемости. Однозначно, мы стали более свободными. В обществе произошли необратимые изменения, которые делают невозможным возврат той системы взаимоотношений, которая была.
А с мунипулируемостью не так все хорошо. Мне, конечно, хотелось бы верить, что мы стали менее подвержены чужому влиянию, но я не уверен. Может быть только часть общества. Это в частности, вызвано тем, что мы живем в состоянии перманентного шторма. У нас нет стабильного государства с поступательным развитием.
- Вы раньше работали во власти?
- Нет.
- А хотели бы?
- Хотел бы. И предлагали не раз. Но для меня переход во власть или в политику это, прежде всего, получение дополнительных возможностей для реализации тех идей и продвижения тех ценностей, которые я продвигаю сейчас. Стать просто депутатом городского или областного совета, чтобы гордо показывать всем корочку и иметь доступы в разные кабинеты - ничего мне не даст. Если будет предложение, приняв которое, у меня появится больше возможностей именно для развития нашей деятельности, я открыт.