Спасатель променял карьеру на любовь жены и дочери
Огнеборцы, работающие в пожарно-спасательной части №37 (базируется в микрорайоне ПЗТО) н предложение о переводе обычно отвечают, что свою команду не променяют ни на какие коврижки.
С ними вполне солидарен и 35-летний начальник караула, майор службы гражданской защиты Максим Третьяков.
Хотелось попробовать себя в реальном деле
М. Третьяков по окончании школы поступил в Харьковский институт пожарной безопасности. Закончил его с отличием. В 2003 году получил распределение в отряд государственной пожарной охраны №1 по охране ГП НПО Павлоградский химический завод, на должность инспектора госпожнадзора. Через год стал старшим инспектором.
«Несмотря на то, что профилактика имеет огромное значение, эта работа не связана с риском, а мне, молодому лейтенанту хотелось тогда романтики - спасать людей и тушить пожары...»,- вспоминает Максим.
Проработав два года в подразделениях пожарной охраны на ДП НПО «Павлоградский химический завод», перевелся в пожарно-спасательную часть №37 на должность заместителя начальника подразделения.
И служба в корне изменилась. Если на химзаводе были спокойные будни, то на новом месте пришлось хлопотно - то и дело выезжали на тушение пожаров.
В 2007 году М. Третьяков стал командовать подразделением и проработал в этой должности до 2012 года.
В этом же 2007 году женился, а в 2008 году в семье Третьяковых родилась дочурка. Дома Максима практически не видели.
В 2012 году М. Третьяков назначили на должность начальника отряда, в состав которого входили три подразделения: пожарно-спасателные части №27 (центр города), №37 (поселок ПЗТО) и №50 (г. Терновка).
На работе приходилось пропадать сутками. Максим не видел, как росла его доченька. Поэтому в 2013 году решил вернуться в 37-ю часть на должность начальника караула и заняться любимой работой - подальше от административных и хозяйственных хлопот.
Не только пожары гасят, но еще спасают жертв ДТП и аварий на производстве, ищут заблудившихся...
«Я больше пользы приношу в карауле, спасая людей, их имущество. Ни секунды о возвращении к реальной работе не жалею.
За 11 лет службы в этой части было много различных случаев, связанных, как с пожарами, так и с другими чрезвычайными ситуациями. Приходилось извлекать тела погибших при ДТП, погорельцев, погибших на производстве, утонувших в водоемах. Тяжело это. Но еще тяжелее спасать травмированных, когда они молят о помощи. А нужно сохранять спокойствие и хладнокровие и не наломать дров.
Работа у нас сложная и связана не только с тушением пожаров. Неоднократно приходилось принимать участие в ликвидации последствий химических аварий, в поисковых операциях по спасению заблудившихся в лесах, по поиску и обезвреживанию различных рептилий и животных с признаками бешенства, по предотвращению попыток суицида, ликвидации последствий стихийных бедствий (ураган и наводнение), оказанию помощи полиции, неотложке да и просто помощи населению в решении бытовых проблем (закрылись входные двери, кошка залезла на дерево, собака упала в колодец и т. д.).
Невозможно забыть пожары в экосистемах (лесные и степные пожары), тушить которые порой приходилось неделями.
Чуть не погибли всем отделением
Вспоминаются и снеговые заносы на трассах Павлоградского района и обогрев малоимущего населения в пунктах оказания первой помощи, где дежурили наши сотрудники через день, на протяжении 2-х месяцев.
Навсегда в памяти Максима отложился один из первых случаев в его практике, когда при тушении пожара в подвале здания со сложной планировкой у товарища отказал аппарат защиты органов дыхания.
У всего звена газодымозащитников тогда началась паника, не могли найти выход. А тут еще товарищ не дышит... Взяв себя в руки, Максим переборол страх, нашел выход и вывел за собой все звено.
Аппарат заменили, помощь пострадавшему оказали и зашли обратно. И таки погасили пожат. Максим говорит, что именно тога сделал вывод, что панике нет места в их работе ни при каких обстоятельствах. И надо подходить к любой, даже невыполнимой задаче только с трезвой головой и тонким расчетом.
Тяжелее всего любому спасателю вспоминать случаи, когда гибли дети.
«Тогда себя из последних сил сдерживаешь, переживаешь и мысленно воешь от безысходности. Ведь уже не можешь ничего сделать.
Но были и спасенные дети, тогда наоборот - охватывает радость, что маленький человечек будет жить. И в этом есть твоя заслуга.
Освобожденный Славянск казался мертвым городом
Во время пожара, четыре года назад, в микрорайоне ПЗТО мы спасли пятилетнего мальчика, который остался с дедушкой дома. Тогда дедушка погиб, а мальчика успели вытащить из огня, отказать и передать в руки медиков. Ребенок остался жив»,- рассказывает майор.
Максим любит природу, рыбалку, активный отдых. Но главным и самым важным своим увлечением, считает заботу о дочери и жене. Свою любимую восьмилетнюю принцессу Маргариту отводит и забирает со школы, делает с ней уроки, водит на танцы, английский.
А на выходные всей семьей они отправляются в лес, на речку или аттракционы в Днепр. Так он релаксирует и забывает обо всех трудностях, которые приходится преодолевать во время различных происшествий.
Свою 37-ю пожарно-спасательную часть считает самой лучшей. Говорит, что с полной ответственностью может заявить - таких отношений в коллективе нет больше нигде.
« У нас сплоченный дружный коллектив, который прошел и огонь, и воду, и медные трубы. Все у нас было. Например, в 2014 году одно отделение части под моим руководством приняло участие в АТО в Славянске, где мы помогали населению.
Тогда Славянск казался мертвым городом, все население собиралось возле нас. Мы организовывали для них помывку, кормежку, заряжали их мобилки от электрогенератора, разбирали завалы жилых домов, разминировали территории и т. д...
Только сплоченная команда способна с честью выходить из многочисленных внештатных ситуаций, но это отдельный разговор...», - смущаясь, добавил герой нашей публикации.