Шеф одесской полиции рассказал, почему его хотят арестовать в Грузии
Руководитель полиции Одесской области Георгий Лорткипанидзе связывает решение Тбилисского городского суда, который санкционировал его арест, с парламентскими выборами в Грузии.
Об этом правоохранитель написал на своей странице в Facebook.
"Это чистой воды политическая провокация, которая обусловлена страхом моего возможного приезда в Грузию в преддверии важнейших парламентских выборов 8 октября, которые предопределят политическое будущее страны на следующие 4 года", - считает он.
В то же время начальник ГУНП заявил, что готов сотрудничать со следствием и во время судебного заседания 28 сентября предложил провести дистанционный допрос по Skype, а адвокат предоставил авиабилет "Одесса-Тбилиси" на 15 октября: "Однако, как ожидалось, суд принял чисто политическое решение и фактически запретил мне въезд в Грузию".
Также он описал антиправительственную акцию 2011 года, разгон которой ему инкриминируют.
"После нескольких визитов в Москву и открытых встреч с Путиным, Нино Бурджанадзе возглавила акцию протеста с агрессивными призывами о свержении власти. Она собрала пророссийски настроенную немногочисленную группу людей, закрывающих лица специально полученными от своих наставников платками, и вооруженных различными предметами, - вспоминает Лорткипанидзе. - 25 мая 2011 года (за день до празднования Дня независимости Грузии), с целью дестабилизации обстановки, данная группа по указанию Бурджанадзе переместилась на улицу Руставели, чтобы помешать проведению традиционного военно-праздничного парада. Вечером того же дня Бурджанадзе и ее соратникам официально передали письмо из тбилисской мэрии с просьбой переместиться в любое другое место столицы и продолжить акцию на Руставели после празднования главного государственного праздника года. Полиция также предупредила, что к 12 часам ночи будет вынуждена применить легальную силу для освобождения улицы, однако был получен грубый отказ. В 12 ночи отряды полиции прибыли на место событий и за несколько минут заняли улицу Руставели".