Кому нужен херсонский музей им. Бориса Лавренева?
Херсонский блоггер и активист Тарас Бузак на своей странице в Фейсбуке выразил обеспокоенность неудовлетворительным, по его мнению, состоянием экстерьера дома-музея писателя и драматурга Бориса Лавренева, расположенного в областном центре на углу проспекта Ушакова и улицы Театральной (бывшей Горького).
Бузак пишет, что дом, находящийся в самом центре города, выглядит «серым и обшарпанным» и что внешний вид этого музея - «лицо власти», передает «Херсонские вести».
В комментариях пользователи предполагают, что здание содержат в столь неприглядном виде, так как кто-то якобы желает его приобрести для частных нужд по скромной цене. Трудно, правда, представить, что даже в нашей стране можно купить объект, являющийся памяткой истории, да еще и музеем.
Также отдельные патриотично настроенные граждане недоумевают, почему, учитывая активные процессы декоммунизации, в Херсоне до сих пор стоит музей «пламенному революционеру» (имелось в виду, что Лавренев-де горячо поддерживал идеалы Октябрьской революции 1917-го года).
Работница музея Виктория Мусийко на это отвечает: «О развернувшейся дискуссии вокруг здания, в котором находится музей-квартира Бориса Лавренева. Кроме Лавренева в экспозиции "Литературная Херсонщина " представлены более 50-ти известных украинских и не только писателей, режиссеров, актеров, среди которых Микола Гурович Кулиш, Иван Днипровский, братья Бурлюки, Всеволод Мейерхольд, Алексей Крученых и т. д. Каждый из них чем-нибудь да не угодил в свое время правительству, царскому ли, советскому ли. И фигуру почти каждого такого неугодного сотрудники музея отстаивали и показывали, несмотря на запреты. Что касается Бориса Лавренева, то, на мой взгляд, тот, кто прочитал его повести и рассказы, талант его оценит. А талант он в рамки (коммунистические ли, или нынешние) не вписывается. Убирать из музеев не вписывающихся в новые веяния писателей или кого бы то ни было - путь в никуда, наверное, поэтому в законе о декоммунизации четко прописано, что в музеях историю подчищать не должны».