Польше не нужны украинские поляки
Обратившиеся к польскому правительству с просьбой о получении убежища украинские жители польского происхождения услышали категорический отказ.
Шестидесяти этническим полякам из Мариуполя было отказано в предоставлении статуса беженцев на территории Польши. Такую информацию обнародовал глава фонда «Свобода и Демократия» Михал Дворчик.
Также Дворчик объяснил и причины отказа. По его словам, эвакуация поляков из Донбасса была одноразовой акцией. При этом принимали поляков исключительно с территории, где непосредственно велись боевые действия. Мариуполь же – это город, находящийся на рубеже, с украинской стороны от линии соприкосновения, то есть не в зоне ведения боевых действий.
Объясняя тактику польского правительства, Дворчик также отметил, что ситуация в Украине во многом может повлиять на последующие решения по принятию эмигрантов. Если конфликт на востоке Украины расширится и захватит большие территории, тогда Польша, может быть, снова будет рассматривать вопрос о принятии очередной партии поляков из Украины.
На сегодняшний день Польша одна из самых привлекательных стран для беженцев с востока Украины. По данным статистики, с начала 2015 года политического убежища на территории соседнего государства просили более двух тысяч человек. Тем не менее положительный ответ был дан лишь одному из просивших.
Сотрудники польских ведомств по вопросам переселенцев объясняют причину отказа тем, что жителям Восточной Украины не обязательно перебираться за рубеж. Они вполне могут найти убежище и на территории Украины, просто переехав в другой регион.
Еще одной причиной для отказа украинским гражданам в убежище польское правительство назвало то, что на Украине ведется контртеррористическая операция, а не полноценная война.
Некоторые заявки были попыткой украинских граждан легализироваться в Польше, и тоже были отклонены.
Посольство Украины в Польше предупреждает своих соотечественников о том, что бесполезно рассчитывать на получение там статуса беженца по причине проведения военных действий в Украине, беспорядков или нищеты. При этом, сотрудники дипломатического ведомства утверждают, что данный тезис актуален не только для Польши, но и для других государств Евросоюза.
Комментируя создавшуюся ситуацию с беженцами из Украины, Олдрих Андрысек, уполномоченное лицо Управления Верховного комиссара ООН в Беларуси, Молдове и Украине, в свою очередь, подтверждает отсутствие причин позволяющих массово переводить украинцев в статус беженцев.
Также Андрысек уверен, что предоставления статуса беженцев очень большому количеству жителей Украины подрывает в глазах международной общественности веру в способность Украины как государства на решение внутренних конфликтов и защиту своих граждан.
По вопросу беженцев из Украины в Польшу высказался и бывший секретарь Министерства иностранных дел Павел Коваль. Он утверждает, что Польша не в состоянии принять много украинских граждан по той причине, что уже третье поколение этой страны воспитывалось в этнически однородной среде. Он опасается, что украинские граждане могут столкнуться с трудностями в понимании со стороны поляков и это может спровоцировать ксенофобские настроения.
Кроме того, по словам Коваля, украинские беженцы составляют нездоровую конкуренцию на рынке труда. Ведь украинские рабочие, имея такую квалификацию, как и поляки, работают за более низкую плату.
В то же время, не только в Польшу бегут жители Украины. По данным Евросоюза, число украинцев, пытающихся получить статус беженца в какой-либо стране, выросло за последний год в пятнадцать раз. По подсчетам ООН, более 900 тысяч украинцев пытаются найти приют за границей. Это лишь те, кто официально просит статус беженца, а нелегалов так и не подсчитывали.
Эксперты в социальной политике, в свою очередь, опасаются, что такой массовый «побег» через 5-10 лет негативно скажется на развитии Украины. Ведь из Украины выезжают в массе образованные и профессиональные специалисты в поисках лучших условий жизни и применений своих талантов. В результате образуется серьезная нехватка грамотных кадров, что повлечет за собой торможение развития экономики и социальной структуры Украины.