Обзор Super Mario Run: что-то пошло не так
Совершенно неожиданным образом уважаемая, но давненько забытая в России компания Nintendo весь год рвет чарты, в том числе и на одной шестой части суши - хотя казалось бы. Только-только успели отгреметь летние баталии по поводу Pokemon Go (Nintendo там, впрочем, была на третьих ролях), как все СМИ пишут о Super Mario Run - пожалуй, самой популярной мобильной игре за многие годы. Масла в огонь подливала и предрелизная истерика: в частности, игру вывесили в App Store, но не для скачивания, а чтобы всем разослать сообщения - вот, мол, отрывайте даты в календаре, когда снизойдет чудо. Чудо снизошло, но что-то пошло не так - оценка в полторы звезды, журналистские отзывы в духе «почему можете в это не играть» и прочие атрибуты шумной, но провалившейся игры. Так что же случилось с «Марио»?
Ну, сперва самая грустная новость - итальянец бежит сам. А еще сам: прыгает через небольшие препятствия, прыгает через маленьких врагов и иногда забирает монетки.
Тут, конечно, хочется остроумно пошутить в духе «а я зачем», но это будет лицемерием - уровни так сконструированы, что без вашего влияния никуда: то овраги, то мощные враги, то какое-то немыслимое нагромождение стен для акробатических трюков. Поэтому «играть одним пальцем» все же придется - но и тут проблемы.
Собственно, есть два вида прыжка. Первый - вы просто тапаете по экрану, Марио невысоко прыгает. Второе - вы зажимаете пальцем экран, Марио прыгает довольно внушительно. На этом ваши рычаги управления закончены - но игры Nintendo никогда не отличались хардкором - во всяком случае, в его базовом, примитивном смысле.
Все дело строится на личном обаянии. Это, разумеется, словами не опишешь - то самое чувство какого-то домашнего уюта и рождественского тепла, когда запускаешь какую-нибудь часть с водопроводчиком. Как ни странно, у Super Mario Run с этим все в порядке - игра очень, ммм, «своя». Здесь приятно находиться: от собранных монеток идут цветные всполохи, рубленый нинтендовский звук ласкает ухо, повсюду праздник красок и шоу. Уровни - то самое, ради чего играют в проекты Nintendo - сделаны именно так, как и надо. Их много, они разные, на любой вкус, со всевозможными декорациями и очень круто сконструированы. Несколько «этажей», вращающийся темп, те самые акробатические элементы, какие-то безумные бонусы и даже «стопперы». В Super Mario Run очень сложно умереть и проиграть, но первое время на это не обращаешь внимания - потому что оно полностью захвачено сыплющимися с потолка фейерверками.
Но потом контрастный душ льется на голову - собственно играть в это не так-то интересно. Во-первых, та самая путаница из-за автоуправления - где-то самостоятельность Марио и правда помогает, но в основном вызывает раздражение: я тут, вообще-то, пытаюсь очки набить, а ты скачешь, куда не просят. Во-вторых, да, не хватает хардкора - того самого липкого ужаса, когда усатый проваливается в яму, а сердечек больше нет - и заново.
Вместо всего этого авторы накидали в Super Mario Run других - не вполне очевидных - вещей. Например, тут можно обустраивать свою деревню - на те монетки, что вы заработали. Покупать тоадам (это те самые балбесы со смешными шляпами-грибами) дома, садить цветы и прокладывать газон. Второе новшество - режим «ралли». Тут вы бежите с тоадом наперегонки, и кто в итоге больше соберет монет, тот и победитель. Приз - еще пачка тоадов в вашу деревню. Все непросто в сказочном королевстве.
И что в итоге. У нас средней руки платформер, с очень крутыми уровнями, но совершенно проваленным геймплеем - игру ругают, что там Марио прыгает «не так», но это дело десятого порядка; он просто то сам, то с вашей помощью, и это фрустрирует. Все эти хлопушки, плюшки и радости, которыми напичкан каждый уровень, увы, толком не срабатывают - вы путаетесь в хитросплетениях передвижений, не успеваете проследить, когда нужно щелкать самому, а когда отдать инициативу Марио, и отсюда сбивается темп - центральная для платформера материя.
Так что все остальные дифирамбы бессмысленны - у Nintendo вдруг получился просто никудышный платформер. Да, с красивой графикой, интересными добавками и режимами, даже с неким сюжетом (угадайте, с чего завязывается конфликт?), но стержень, фундамент, опора - увы, разрушены. А симпатичная картинка с возможностью поставить домик - пожалуй, недостаточная причина для траты 749 рублей. Пусть и речь идет о герое детства.