Работа комиссии по аварии «Прогресса» продлена до 30 декабря
Роскосмосом принято решение о продлении сроков работы межведомственной комиссии, расследующей причины аварии грузового «Прогресс МС-04, который был отправлен к МКС. Их продолжат, минимум, до 30 декабря.
Ранее руководством Роскосмоса в качестве даты завершения расследования аварии, произошедшей с «Прогрессом МС-04», называлось 28 декабря. Теперь представители ведомства объявили, комиссии для подготовки и оформления своих выводов потребуется более длительный срок. Она завершит работу не ранее 30 декабря, и эта дата не является окончательной.
Беспилотный космический аппарат «Прогресс МС-04» должен был к концу дня 1 декабря доставить на МКС продукты и необходимые на станции научные и технические грузы, в том числе запас кислорода. Однако, после старта с ним произошла авария, случившаяся над малонаселенной местностью Тувы.
Большинство обломков корабля сгорели в земной атмосфере. Но некоторые упали на землю, примерно, в 70 километрах к западу от Кызыла, являющегося столицей Тувы.
Полученные телеметрические данные показывают, грузовик успешно смог отделиться от третьей ступени своего носителя, в качестве которого выступала ракета «Союз-У». Но затем он, по неустановленным причинам, вышел из запланированного режима своего полета и разрушился.
В качестве основных версий на первом этапе расследования эксперты принимали следующие. Аварию могла вызвать нештатная работа двигателей «Союз-У», находящихся на его третьей ступени. Также инцидент могла вызвать некачественная сборка, прогар камеры сгорания или повреждения в одном из сварных швов.
Также не исключалась вероятность того, что система, управляющая ракетой «Союз-У», могла самостоятельно дать двигателям третьей ступени команду на отключение, после чего грузовой корабль получил неожиданный сильный толчок, и не смог вернуться в штатный режим своего дальнейшего полета.
В числе прочего, что было утрачено после разрушения «Прогресса МС-04», находилась также специально подготовленная для функционирования на МКС оранжерея, где, впервые с момента начала освоения космоса, предполагалось выращивать на орбите сладкий перец, и новый скафандр, изготовленный в единственном экземпляре.
Он имел автоматическую систему терморегулирования, которая позволяет космонавту не отвлекаться на выполнение дополнительных действий, связанных с включением или выключением систем обогрева. Не столь затратна, но огорчительна и потеря фруктов, которые направлялись на МКС для новогоднего стола космонавтов.