Россия начинает частичный вывод войск из Сирии
«Мы уходим, уходим, уходим...» Россия начинает частичный вывод войск из Сирии: Путин признал, что не может спасти Асада и разгромить не обученное и имеющее тыла, ПВО и военной промышленности ополчение ИГИЛ.
Важная новость − Россия сокращает свою группировку в Сирии − а это значит, что ополчение ИГИЛ оказалось не по зубам российской армии, несмотря на почти 40 тысяч самолето-вылетов воздушно-космических сил, и десятки выпущенных крылатых ракет:
Война с ИГИЛом в самом разгаре, а военное присутствие сокращается, как же так?
Во-первых, война в Сирии показывает, что две локальных войны − в Украине и Сирии Россия вести не способна. Не хватает прежде всего людей. В Сирию были переброшены даже подразделения наемников с фронта на Донбассе. Война с большими потерями не популярна в России − даже бывший пресс-секретарь Путина осмелился ее раскритиковать: http://censor.net.ua/.../samolet_posol_desyatki_voennoslujasc...
Во-вторых, не хватает денег − экономика РФ падает, санкции усиливаются, Донбасс отвлекает огромные средства, война в Сирии никаких дивидендов не приносит, а расходы по содержанию группировки так далеко, куда надо завозить все виды снабжения - огромные, причем в затраты входят дорогостоящие новейшие системы вооружений, которые теряются безвозвратно.
В-третьих, боеспособность российской армии в контактных боях с мотивированной пехотой ИГИЛ оказалась очень невысокой. Наемники не хотят рисковать жизнью, за Путина и Асада умирать не хотят. А вот сирийцам терять нечего − и их превосходство над россиянами и асадовцами в боевом духе очевидно, Пальмира это показала. Нынешняя российская группировка разгромить ИГИЛ неспособна, увеличение ограниченного контингента приведет к росту потерь.
В-четвертых, политические риски. Россия стала врагом суннитского мира. Взорван лайнер и 240 мирных россиян в Египте, в Анкаре публично расстрелян посол России − месть россиянам за бомбежки сирийских городов становится все более изощренной и наносит все большие потери РФ. Таким образом, политические риски для режима Путина растут и в его собственной стране.
8 декабря отряд ИГИЛ внезапно атаковал захваченный российской армией в марте 2016-го город Пальмира. В бою был убит командир батальона 56-й десантно-штурмовой бригады ВС РФ Санал Санчиров. ИГИЛ выбил российско-асадовские подразделения из Пальмиры, они бросили массу боевой техники и вооружения.
До сих пор Путин и Асад не смогли вернуть себе Пальмиру − ее уже три недели контролирует ИГИЛ. Это поражение стало наглядной демонстрацией слабости и ограниченных возможностей российской армии, которая спустя три года участия в войне на стороне Асада, и ввода регулярных войск в 2015-м году по-прежнему не могут добиться военной победы и спасти от краха диктаторский режим.
Нельзя не отметить, насколько эффективна в условиях локальной войны система комплектования, управления, тактика и вооружение пехоты ИГИЛ. Они воюют исключительно трофейным оружием, их стараются уничтожить РФ, Иран, и тем не менее, небольшие мобильные отряды, где все огневые средства перемещаются на пикапах, продолжают вести успешные боевые операции с минимальными потерями, при полном господстве в воздухе авиации противника, и подавляющем превосходстве противника в артиллерии, живой силе. ИГИЛ воюет децентрализованно. И вместе с тем, разрозненные подразделения умеют координировать свои действия на широком фронте и проводить наступательные операции. Очевидно, российская разведка, авиация и артиллерия просто не могут выявить большинство небольших ударных отрядов, которые умело маскируются даже в пустыне.
Очевидно, захват ИГИЛом Пальмиры всего за одни сутки, и потери российских войск показывают Путину, что в сирийской авантюре можно завязнуть по-крупному.
Хороший пример, какой должна быть организация современных боевых действий в условиях локальной войны и превосходства противника в вооружениях.
Мнение редакции сайта "15 минут" может не совпадать с мнениями, высказанными в рубрике "Блоги".