Меркель отвергла упреки советника Трампа в использовании слабого евро
Ангела Меркель не считает, что ФРГ получает нечестные торговые преимущества из-за низкого курса евро. Ранее с подобными обвинениями выступил советник Дональда Трампа. Канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) отвергла обвинения США в том, что Германия использует низкий курс евро для получения нечестных торговых преимуществ на международном рынке перед своими партнерами. Как заявила Меркель во вторник, 31 января, во время встречи со своим шведским коллегой Стефаном Левеном, Германия всегда выступала за то, чтобы европейский Центробанк проводил независимую политику, так же, как делал немецкий Центробанк еще до введения евро. "Поэтому мы не будем оказывать давление на европейский Центробанк", - подчеркнула Меркель.
Ранее Питер Наварро, советник президента США Дональда Трампа по вопросам внешней торговли, заявил в интервью The Financial Times, что "сильно заниженный курс евро" позволяет ФРГ как крупнейшей европейской экономике получить торговые преимущества, которые оборачиваются бременем для США и европейских партнеров Берлина.
Министерство экономики ФРГ, в свою очередь, также отвергло критику Наварро. Хотя немецкие товары благодаря низкому курсу евро к доллару стали дешевле, что способствует экспорту, этот эффект нивелируется ростом цен на сырье. Как считает представитель министерства, балансовый излишек отражает высокую конкурентоспособность немецкой экономики. В Берлине утверждают, что присоединяются к точке зрения Еврокомиссии, согласно которой рост внешней торговли не знаменует какого-либо серьезного неравенства для участников рынка.
Как отмечает The Financial Times, критики Берлина ранее неоднократно указывали на то, что немецкий экспорт явно выигрывает на китайском и американском рынках за счет слабого евро по сравнению с курсом других региональных валют, например, швейцарского франка, или доллара. Однако причины ослабления евро по отношению к доллару на протяжении последних двух лет не связаны с экономической политикой Германии, а в первую очередь, объясняются политикой европейского Центробанка с его программой массовой скупки облигаций в еврозоне, которую Берлин последовательно критикует, и одновременным повышением процентной ставки Центробанком США.