Муженко: во время захвата Крыма был бой на материке
Во время захвата Крыма Россией украинские бойцы одного из полков спецназначения вступили в бой с диверсионно-разведывательной группой россиян на материковой Украине.
"Крым стал своеобразной лакмусовой бумажкой. Все-таки, как это ни досадно признавать, 70% военных были дезориентированы и остались в Крыму на стороне оккупанта", - констатировал он.
Муженко вспомнил, как все начиналось: "Уже после Майдана, после расстрелов... в составе украинской делегации вместе с первым заместителем министра обороны Украины принимал участие в заседании в штаб-квартире НАТО".
"Мы прибыли в Брюссель под вечер 26 февраля (2014 года - ред.), а утром 27-го наш военный представитель в Североатлантическом альянсе постучал мне в двери и сообщил: в Крыму - россияне!", - сказал начальник Генштаба.
Следующее, что запомнилось Муженко, - Херсонщина:
"Я, тогда заместитель начальника Генерального штаба, получил задачу сформировать группировку, которой предстояло защитить наш юг... Мы с группой офицеров - по 20 часов днем на ногах, из них 5-6 часов - в вертолете. И приветы с той стороны: "Передайте Муженко, что мы за ним наблюдаем...". "Мы также за вами наблюдаем", - отвечал я".
"Кстати, первый боевой контакт с россиянами состоялся в то время - наши ребята одного из полков спецназначения вступили в бой с диверсионно-разведывательной группой россиян уже на материковой Украине", - заявил главнокомандующий ВСУ.
Муженко признался, что временами детально помнит события развертывания конфликта, но не помнит число.
"Обстановка менялась каждую минуту, вплоть до тех пор, как линия размежевания (на востоке Украины - ред.) более или менее определилась и настала относительная статика - где-то в ноябре", - сказал он.
Также он хорошо помнит 26 мая 2014 года - события в Донецком аэропорту:
"Это был переломный момент. Мы могли либо пассивно наблюдать за его захватом, либо принять решительные меры для защиты. Трехсуточный бой и, как следствие, - украинские войска зачистили Донецкий аэропорт так, что на протяжении нескольких месяцев враг не решался снова его штурмовать. Хотя он и был в полном окружении где-то до середины июля".