"Миролюбивый" Трамп пошел дальше Обамы: принято важное военное решение
Президент США Дональд Трамп разрешил Центральному разведывательному управлению самостоятельно использовать ударные беспилотники для атак по тем, кого американская разведка подозревает в терроризме, а также их объектам.
Как рассказал изданию анонимный высокопоставленный чиновник из Вашингтона, такое решениеТрампа знаменует собой переход от политики администрации Барака Обамы, который был против предоставления ЦРУ роли ведомства, самостоятельно решающего, когда, где и кого бомбить с беспилотников. При Обаме у ЦРУ была роль исключительно наблюдателей, а решение о том, нажимать кнопку пуска ракеты Hellfire или нет принималось военными.
При Обаме такая схема действий была введена для прозрачности действий США на Ближнем Востоке и в Азии, поскольку, согласно американским законам, Пентагон обязан сообщать все подробности операций, тогда как ЦРУ этого делать не обязано.
"США первыми начали использовать ударные дроны для атак против тех, кого разведка подозревает в терроризме, это произошло после терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне", - отмечает издание.
Использование боевых беспилотников Predator и Reaper началось при президенте США Джордже Буше, при Обаме программа была значительно расширена.
"Критики нанесения точечных ударов задаются вопросом - а не создают ли такие удары больше боевиков, чем убивают? Они утверждают, что распространение джихадистских организаций и теракты боевиков по всему миру являются доказательством того, что использование дронов лишь укрепляет проблему", - говорится в статье.
В июле 2016 года американское правительство взяло на себя ответственность за убийство по неосторожности до 116 гражданских лиц в странах, где США не воюет. Часть этих жертв - "побочный эффект" ударов по целям, которые были обозначены разведкой как террористические.
Ни в Белом доме, ни в Минобороны, ни в ЦРУ пока не ответили на официальный запрос издания с просьбой разъяснить ситуацию более детально.
Как известно, Трамп во время предвыборной кампании и после нее неоднократно заявлял, что стремится "дружить со всеми", а также сконцентрироваться на решении внутриамериканских проблем.