Planescape: Torment - великая ролевая игра вновь с нами
Благодаря замечательной привычке портировать игры, iPad (а с ним и iPhone), давно превратился в пристанище великих, но подзабытых шедевров. Особенно повезло старорежимным RPG - далеко не самый передовой жанр в наше время, на мобильных платформах расцвел, обретя вторую жизнь. Baldur’s Gate, Icewind Dale, Knight of The Old Republic, Titan Quest... список можно продолжить. Пользователи счастливы - не нужно возиться с драйверами, настройками совместимости и прочей ерундой. Но в этой сияющей короне долгое время чего-то не хватало. Чего-то, быть может, не столь же ослепительного, но важного и, по-своему, даже более великого. Наконец, очередь пришла - отныне на планшете можно сыграть в Planescape: Torment. Безымянный, просыпайся.
Скорее всего, читатели сейчас негласно поделились на два лагеря. Первый словил жесточайший приступ астмы и, задыхаясь, дрожащими руками ищет ссылку на скачивание. Второй недоуменно жмет плечами - о чем речь вообще? Пока сэкономим время первым - расскажем, как Planescape: Torment выглядит на айпеде. Неофиты, далеко не отходите - не считая пары следующих абзацев, весь текст посвящается вам. И немного Мортэ.
Порт принялась делать та же компания, что подружила Icewind Dale с небольшими экранами - поэтому он получился вполне себе качественным. Графика стала лучше: фон яркий и четкий, персонажей, видимо, перерисовали. Почтенный возраст (игра вышла в прошлом тысячелетии), конечно, видно, глаз он не режет - та же Baldur’s Gate смотрится гораздо хуже. Интерфейс - изначально сложный и путаный - здесь разложили буквально по полочкам: справа и слева стройной колонной идут иконки, внизу расположилась длинная полоска. Появились необходимые в 2017-ом элементы: можно сохраняться одной кнопкой (большой прогресс!), собирать лут и подсвечивать активные точки. Звук записали по-новому, а также есть журнал битвы, но это, как раз, функция малопонятная.
Портирование контролировал Крис Авеллон, поэтому обошлось без отсебятины от посредников -судя по отзывам на дополнительную кампанию к Baldur’s Gate, так даже лучше. Единственный минус, который приходит в голову - если играть без активной подсветки, то будет проблематично заходить в двери, бегать по этажам и драться: почему-то нажатия в эти области срабатывают крайне специфично. Ну и нет русского языка - учитывая, что нашлось место для корейского, то отечественного потребителя немного жаль. Особенно, если он не в ладах с иностранными - очарование Torment чуть ли не полностью построено на километровых текстах, и без приличного уровня сюда лучше не соваться. Но если на уроках вы не спали, то добро пожаловать.
Planescape: Torment часто называют «лучшей RPG всех времен и народов», но тут нужно понимать, что эта «лучшесть» совершенно не того толка, что в Baldur’s Gate. Если там академический концерт блестящей ролевой школы, все по линеечке и строго в рамках ряда нот, то здесь - панк-рок. Лучший панк-рок в вашей жизни.
Вы просыпаетесь в потустороннем морге - что было раньше решительно непонятно, тело исписано татуировками, а над головой фонит висящий в воздухе череп. Вскоре выяснится, что вы умерли, но почему-то живы; с черепом вас связывают сложные отношения, а татуировки - на самом деле записки. Так стартует самая, пожалуй, странная история в мире, начиненная прогрессирующей амнезией, когортой немыслимых персонажей, запутанным сценарием и тонной потрясающего - иногда смешного, иногда грустного - текста.
Про квесты и сюжетные повороты Planescape: Torment можно рассказывать бесконечно - они потрясающие - но про саму игру достаточно знать вот что. Это - визуализация страдания в чистом виде. Все мало-мальски важные сопартийцы обречены на вечную боль, каждый по своим причинам. Даже весельчак Мортэ и несчастная Анна - заслужили по своей доле страданий. И окружающий мир - тот самый, что оставит в вашем сердце неизгладимое пятно - словно подчеркивает: мы все собрались, чтобы вновь и вновь прыгать в бассейн боли и безнадежности. А потом, быть может, прервем порочный круг.
А еще Planescape: Torment завораживал максимально наплевательским отношением к канону. Вы привыкли жевать истории про паладина и зло? Плюньте на эту чепуху - здесь больше всего волнует личная проблема Безымянного, а хороших (как и плохих) персонажей попросту нет: каждый носит в себе свой ад и рай. Или более приземленные примеры - во многих RPG герой тренируется на крысах, перед тем, как заняться чем-то полезным. Здесь крысы скорее сами потренируются на вас - гигантские зверюги закопают неоперившегося Безымянного за пару секунд.
Впрочем, иногда - и это еще одна антитеза эпохе - можно вообще не сражаться: харизматик в Planescape: Torment не просто выбивает скидку и новую ветку диалога, а решает целые гирлянды квестов одними переговорами. Болтливый пацифист, вооруженный сухой рукой скелета и собственным (выкупленным у бармена) глазом в компании скабрезного черепа, огромного солдата и парочки сомнительных женщин (у одной хвост, вторая руководила борделем) решают, как им жить дальше. Разве не чудо?
Стоит Planescape: Torment приличных денег, но тут жаловаться не на что - за такую игру не должно быть жалко отдать 749 рублей.