Авторская колонка Юрия Перхурова "Когда не в радость солнечный денек"
У моего товарища есть сосед. В соседней квартире живет. Буквально за стенкой. Он плохо слышит. Не то чтобы совсем глухой - глуховатый. В общем, когда он смотрит телевизор... Соседи изображения не видят, но слышат отчетливо. Новости там, футбол, кино какое&8209;то. Если смотришь тот же канал, звук можно не включать в принципе. Мужику этому уже и наушники на день рождения дарили, и на слуховой аппарат скидывались, ничего не помогает. Хорошо, что он бессонницей не страдает, поэтому ночью все спят спокойно.
Так я о курортном сезоне. Сказать, что абсолютно все бердянцы рады его наступлению, было бы нескольким преувеличением. Нет, предприниматели и таксисты, сдатчики жилья и риелторы, владельцы баз отдыха и кафе и прочие граждане, которым отдыхающие несут свои деньги, ждут лето с нетерпением. Иное дело - жители города, которые волею судьбы живут рядом с увеселительными заведениями, работающими, что называется, до последнего клиента. Как правило, «последний клиент» уходит под утро, а ночью хочет развлекаться. Желательно под громкую музыку. Он платит, поэтому желание клиента - закон для обслуживающего персонала. И жильцам близлежащих домов, в отличие от соседей того глуховатого мужчины, «покой им только снится». Одни хотят петь и танцевать, вторые хотят в это время спать. В этом конфликте интересов должна разбираться полиция, сотрудники которой могут лишь оформить протокол о нарушении звукового режима. Затем передать протокол в суд, который и вынесет решение. Правда, минувшим летом был случай, когда суд принял решение о конфискации аппаратуры у хозяина особо шумного ночного заведения. И то лишь под конец курортного сезона. А конфисковала ли исполнительная служба эту аппаратуру, история умалчивает.
Более многочисленная категория граждан придерживается мнения, что с наплывом отдыхающих автоматически растут цены на рынке. Предложение товара не успевает за его спросом, поэтому цены уверенно идут в рост. Особо заметно это по выходным дням, когда дорожают большие группы товаров. Каким образом, казалось бы, независимые друг от друга торговцы договариваются о повышении цены - большая загадка для обычного покупателя. Но факт остается фактом. То, что в пятницу вечером стоило, условно говоря, 10 гривен, в субботу утром уже 13&8201;-&8201;15. Поэтому экономные бердянцы предпочитают воздерживаться от похода на рынок в выходные и праздничные дни, делая вылазки в будние дни после обеда. Когда уставшие от торговли частные производители сбагривают остатки товара с хорошей скидкой. В этом плане еще хороши супермаркеты, еженедельно объявляющих о скидках. Как следствие, по понедельникам, средам и четвергам разные супермаркеты города, объявляющие по этим дням о недельных акциях, подвергаются штурму малообеспеченных граждан, считающих каждую копейку.
Что делать, если город у нас курортный, а подобные моменты - обратная сторона медали массового отдыха. Некая неизбежность, с которой приходится мириться. И если на громкую музыку всем миром еще можно как&8209;то повлиять, то на предпринимателей, устанавливающих цены, управы не найдется. С ними можно бороться только здоровой конкуренцией и изобилием товаров, к чему мы, хочется надеяться, неизбежно придем. Если не в этом, так в последующих курортных сезонах.