Авторская колонка Юрия Перхурова "Поколение XXI"
-&8194;Если Вам, Юрий Иванович, «безвиз» не нужен, так и скажите. А лично мне и моим друзьям нужен, - огорошил меня признанием в компании друзей один ровесник независимости.
Я, собственно, и слова&8209;то не успел сказать. Даже повода не давал. Видимо, юноша со всем своим максимализмом заранее отнес меня к той категории вечно брюзжащих граждан, которые даже хорошие новости воспринимают с изрядной долей скептицизма. Типа «та кто в ту Европу будет ездить», «откуда взять столько денег». А тут выяснилось, что выросло поколение молодых людей, у которых другое представление о жизни, иные ценности.
Они неожиданно много знают. Большой ошибкой взрослых было считать, что, если ребенок днями сидит в компьютере, он деградирует. Как раз оттуда вот, из этого самого компьютера они получали знания, которые им действительно нужны. Школа, университет тоже, конечно, вбивали им что&8209;то в головы. Но, в отличие от компьютера, по утвержденной кем&8209;то программе, которая далеко не всегда соответствует сегодняшней действительности.
К примеру, эти ребята не понимают, как можно из года в год зубрить Тараса Шевченко с его представлениями о 19&8209;м веке, пролитыми слезами о крестьянской доле, панщине и прочих анахронизмах. Они читают другие книжки, смотрят свои фильмы, слушают свою музыку. И не надо считать их вкусы ущербными. То, что мы считаем классикой, для них классикой уже не считается.
Они не понимают, как уроки информатики может проводить учитель, знания которого о предмете застряли лет десять назад, а любой ученик расскажет о свойствах компьютера намного больше. Они не ходят на лекции преподавателей, чей предмет им в жизни абсолютно не пригодится. И пусть пока родители платят за их липовые зачеты и экзамены, самим родителям это вернется сторицей.
Если их мозги и их руки не нужны будут этой стране, они с легкостью сменят место проживания, не собираясь работать здесь за копейки только из чувства патриотизма. Собственно поэтому они так рады «безвизу» и налегают на английский. А новый паспорт им нужен уже не только как документ самоидентификации личности, но и как средство передвижения по миру.
Абсолютно не религиозны. Было время в начале 90&8209;х годов прошлого века, когда закончилось время научного коммунизма и маятник истории улетел в сторону церкви, куда гурьбой побежали внезапно вспомнившие о своем православии граждане. Теперь маятник по всем законам физики возвращается обратно, и этих ребят никакими разговорами о духовности в церковь не заманишь. Однако не стоит считать их бездуховность (в церковном понимании этого слова) бездушием. Сострадание и взаимовыручка, дружба и любовь, чувство достоинства и уважение для них - не абстрактные, а вполне конкретные понятия.
На смену бывшим комсомольцам и секретарям райкомов идет другое поколение свободных людей без груза советского прошлого. Это поколение ни плохое, ни хорошее - оно другое. Просто другое по факту времени и места рождения. Даже то, что мы являемся их бабушками и дедушками, мамами и папами, не мешает им быть другими. Они будут строить страну под себя, уедут все равно не все. То, что получится, и будет считаться родиной. Вопрос только в том, в каком состоянии им достанется нынешняя страна, где мы сейчас как раз и «процветаем».