Новости и события » Общество » Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Одесский театр кукол показал премьеру нового спектакля, который тут же стал предметом ожесточенных споров. Следующие показы пройдут 9 и 16 ноября, но помните: на спектакль "Бабы Бабеля" не допускаются зрители младше 16-ти лет. Минский режиссер Евгений Корняг уже стал возмутителем спокойствия в нашем городе, показав на той же сцене свою постановку "Интервью с ведьмами", о которой "Думская" подробно рассказывала здесь.

На этот раз мы не будем столь строги - сюжеты Исаака Бабеля, рассказанные при помощи 65-ти кукол и десяти артистов, откровенно понравились. Мрачноватый колорит соответствует идее показать мир героинь, где "ни свету, ни выходу". Линия знаменитого бандита Бени Крика проходит по касательной, главное - бабы, бабеночки, женщины, загнанные судьбой в клетку собственной телесности, раздираемые желаниями. И по большому счету, каждый мужчина для них - Король, даже если это всего лишь младший дворник Серега (исполняющему эту роль актеру приделали воронку вместо головы, ибо пьяница, и пудовые кулаки, это уже сращение живого артиста с куклой)...

Театр "окуклил" три бабелевских рассказа: "Король", "Отец" и "Иисусов грех". В первом рассказе сквозь бытовые хлопоты и шумную бандитскую гулянку проступает судьба страшной и смешной Двойры, сорокалетней сестры того самого Бени Крика, которая сидела себе, сидела, пучила глаза, вываливающиеся из орбит от базедовой болезни, но вдруг брат купил ей молоденького женишка... Заневестившееся чучело лишено ног (в кукольных персонажах отрабатывается лишь самое нужное и главное), зато есть рука, сжимающая добычу. Двойра молчит, и только страшно сверкает очами в предвкушении брачной ночи... Очень остроумно сделана сцена, в которой подручные Бени забивают коров Эйхбаума: рогатые поленья разваливаются пополам под ударами топора, испуская подобие крови. Ну таков уж Бабель, тут вам и кровь, и розовый пот, и стоны страсти (они отлично получаются у молодой актрисы Ирины Яцюк, тоненько и самозабвенно), и крики рождений (кукольных младенцев принимают у рожениц и сушат прямо на бельевой веревке жуткие бабки с головами-масками).

Рассказ "Отец" - это сопоставление аккуратного старого бандюгана Фроима Грача, маленькой куклы, породившей, как оказалось, пышнотелую дочь Басю, куклу огромную, она даже показаться на сцене не может, только ручищи-ножищи сует и огромную голову в дверном проеме кажет, вопит голосом актрисы Евгении Глуховой, чтобы жениха ей нашли. Но ведь кто возьмет в жены дочь бандита? Только другой бандит, опять-таки Беня Крик - такой мудрый совет подает грудастая Любка Казак, содержательница публичного дома. А предполагаемый жених как раз посещает кукольный публичный дом, и Фроим присаживается на мерно колыхающуюся простыню, чтобы завести разговор о женитьбе...

"Иисусов грех" - самый драматичный, тут вечно беременная Арина ("в номерах служить - подол заворотить") просит у господа такого женишка, чтобы услада была, а приплоду никакого. Ей выдают ангела Альфреда без штанов (с другой стороны, где ж вы видали ангела в штанах?) в совсем некукольном исполнении прекраснобедрого Вадима Горбанева. Радостная Арина (актриса Ольга Чабан) подхватывает свое счастье на руки! Ну, а когда все идет не так (текст классический, сами знаете), и уже кукольную Арину насилуют все обитатели номеров, как говорится, в хвост и в гриву, тут хоть святых выноси, ну просто эротический балет. Сам Иисус со своего креста (не кукла, а живой заслуженный артист Украины Валерий Стрелец) попросит: "Прости меня, Аринушка, бога грешного, и что я это с тобой исделал...". А что на самом деле делать с этой пышущей здоровьем женской природой, не знал Бабель, да и никто до конца не знает. В чем-то грустный спектакль Корняга, наверное, даже ностальгирует по тем временам, когда люди больше внимания уделяли телесной своей природе, а о виртуальной реальности и не слыхивали.

Евгений Корняг из Минска привез художника-постановщика, лауреата "Золотой маски" Татьяну Нерсисян, которая виртуозно разработала каждую куклу (жутковатый вид бандитских физиономий - дело нормальное, душа у преступника всегда уродлива, даже если с виду он красавчик) и композитора Никиту Золотаря, который, не педалируя одесский фольклор, написал и плясовые мелодии, и даже "архиерейский хор" для Арининой свадебки с ангелом (куклы поют, выскакивая из кастрюли, словно чертенята из табакерки). Спектакль так насыщен метафорами, находками, трюками, так парадоксален и забавен, что наверняка ходить на него станут не единожды. Некоторые слабые умы уже вовсю поносят спектакль на просторах Интернета, именуя порнографией - не верьте, лучше сами посмотрите и сделайте собственные выводы, а на выходе жене цветы подарите или что-нибудь вкусное, она же тоже баба, пардон, женщина... Кто уже видел спектакль - милости просим в комментарии.

Автор - Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»

Ангел без штанов для женской услады и насилие над куклой: одесский театр показал «Баб Бабеля»


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх