Новости и события » Общество » Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

В конце августа Театр "На Чайной" окончательно и бесповоротно переезжает. Из театрального суеверия раньше времени говорить о том, по какому адресу искать новый "приют комедиантов" директор Театра "На Чайной" Александр Онищенко отказывается, хотя признается, что театралам новый вариант дислокации понравится.

Вместе с тем, до конца сентября в малом зале на Карантинной, 21/1 "чайники" будут продолжать давать спектакли. Например, премьерных "Стариков" по пьесе итальянского драматурга Альдо Николаи "Железный класс".

Александр Онищенко, поставивший этот спектакль, погрузил героев в атмосферу неореализма - на экране мелькают черно-белые кадры с резвящимися итальянскими детишками, которые за неимением игрушек используют щепки, камни, пеленают котят, танцуют с собачками, водят кур на веревочках. Примерно в такой обстановке растили своих неблагодарных, как выяснилось, детей два старика, повстречавшие друг друга на парковой скамейке. Повороты сюжета и появление третьего персонажа, старушки, сопровождаются миганием фонаря, есть тут и аутентичная урна - в нее герои отправляют фантики от карамелек и журнал с непристойно оголенной моделью на обложке.

"Тут тебе и живот... и ноги..." - благосклонно заметит улыбчивый старикашка. А ворчун возразит, что этакого непотребства в их время не печатали, зато женщин они сами раздевали, куда как интереснее было...

Когда-то в театре Джульетт играли исключительно пожилые артистки, считалось, что молодые не справятся. У "чайников" стариков играют молодые и блестяще справляются. Весельчака Луиджи Палью, страдающего нарушениями опорно-двигательного аппарата, играет Влад Костыка из ТЮЗа, ворчливого и полуслепого Либеро Бокку - Денис Фалюта из музкомедии. На добрых десять лет их обоих моложе бывшая воспитательница Амбра (актриса театра кукол Валерия Задумкина), она страдает разве что гипертрофированной любовью к кошкам (ну, это психика) и излишней полнотой (в роли полноты - знаменитая театральная "толщинка", преображающая стройную фигурку Леры).

Грима как такового нет, зато есть потрясающая натуралистическая игра. У Пальи вставная челюсть, к которой он так до конца и не привык, в речи это весьма ощущается. Амбра все улыбается и щебечет, щебечет - прототип усмотрели в одной одесской даме, часто посещающей Театр "На Чайной".

Старички трогательно и мило выясняют отношения со всем накалом итальянского темперамента, ревнуют друг друга к Амбре и ее друг к другу, а между тем оказывается, что зависеть от взрослых детей порой бывает хуже, чем не иметь их вовсе. Не в детях счастье. Вы не знали?

Луиджи на полгода старше, он "апрельский". Все время мерзнет, поэтому не расстается с джемпером и шляпой. Либеро, тот "октябрьский", надевает шляпу, когда мерзнет, а обычно она ему не нужна. Кто верит гороскопам - присмотритесь к героям, похоже на правду!

Альдо Николаи своих двух ветеранов, которых в молодости называли "железными людьми", списал отчасти и с себя. Родившийся в 1920 году драматург во время войны был узником немецкого концлагеря, а Луиджи-артиллерист и Либеро-пехотинец увидели своими глазами, как умирали на поле боя их сверстники.

"Война уничтожила почти всех, кому было по двадцать", - ворчит Либеро Бокка. А дети, на которых всю жизнь спину гнули, не уважают овдовевших старичков. По правде говоря, фантастические планы побега можно было реализовать по-другому. Луиджи Палья, которого дочь хочет сдать в богадельню, мог бы попросить руки незамужней бабулечки Амбры, у нее же вполне уютная квартирка, и нет детей, которые могли бы диктовать свои условия. Хватит ей котам хвосты крутить, хоть на старости лет завела бы в доме мужчину! Ну, а с Либеро Бокка по-прежнему могли бы дружить, сидеть в парке на скамейке, угощаться карамельками и кое-чем покрепче. Поворчал бы Либеро для порядка, что Амбра никакая не воспитательница, а бывшая проститутка, да и смирился бы...

Но в хороших пьесах все, как в жизни, то есть конец непременно трагичный. В качестве финала "чайники" еще и танго втроем спляшут, словно освободившись от груза лет. А что же неблагодарные дети? А Бог им судья. Следующий спектакль "Старики" можно увидеть 23 августа в 19:00 - воспользуйтесь возможностью посетить "намоленный" малый зал.

Автор Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева.

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»

Скамейка, улица, фонарь: перед переездом одесский Театр «На Чайной» порадовал спектаклем «Старики»


Магія східної кухні: особливості та традиції

Магія східної кухні: особливості та традиції

Східна кухня відома різноманіттям ароматів та смаків. Вона заснована на глибоких традиціях, історії та має особливості приготування. Звички формувалися впродовж багатьох століть під впливом різних культур та географічних особливостей. Вони присутні в кожній...

25 ноября 2024

Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх