Новая экспансия униатов
Руководство украинских греко-католиков 18-20 августа объявляло «V Всецерковное паломничество к Патриаршему собору Воскресения Христова».
Паломничество было приурочено к торжествам, отмечаемым униатами в эти дни - годовщине с перенесением из Львова «патриаршей кафедры», - а также «освящения» упомянутого собора.
Сразу следует отметить, что и помпезный перенос кафедры, и открытие гламурного сооружения на Левобережье Киева были в свое время откровенным вызовом эмиссаров Ватикана каноническому Православию и всем прихожанам Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
И сегодня униатские инициативы, паломничества и мероприятия, широко пропагандируемые провластными СМИ, являются продолжением неприкрытой экспансии УГКЦ на изначально православные территории.
Еще в 2005 году, когда тогдашний глава греко-католиков, недавно скончавшийся Любомир Гузар, решил перебраться вместе со своим «патриархатом» и кафедрой в Киев, это вызвало бурю возмущения у миллионов православных верующих. Тем не менее, Гузар выразил тогда удивление ввиду протестов канонической УПЦ МП и ряда украинских политиков против переноса кафедры УГКЦ из Львова в Киев.
В эфире порошенковского «5 канала» он заявил: «Мне немного непонятно, почему, собственно, против нас, греко-католиков, такой почти взрыв эмоций, как будто мы приходим тут как агрессоры, которые хотят захватывать души и территорию...».
На все эти лукавые сентенции насчет «взрыва эмоций» у православных и тогда, и сейчас имелись и имеются исчерпывающие ответы.
Главный из них таков: уния была создана Ватиканом много столетий назад и действитеьно являлась инструментом, зачастую кровавым и циничным, для войны с Православием на галицийских и западно-русских землях и в Малороссии.
Униаты всегда были боевиками римо-католиков и папства, которые «огнем и мечом» пытались выжечь на захваченных землях Православную веру, не гнушаясь никакими методами. После подписания частью епископов-отступников Брестской (Берестейской) унии с католиками в 1596 г. православное население этих земель десятилетиями оставалось без митрополита. Православная Церковь была поставлена фактически вне закона и жестоко утесняема. Униаты насильственно заставляли людей переходить в католичество (доходило даже до того, что они «перекрещивали» мертвых по католическому обряду), выбрасывали на улицы монахов и священников, лишали куска хлеба прихожан, преследовали тех, кто оставался верен Христу, и убивали.
В 20-м веке, во время территориях, оккупированных гитлеровской Германией, униаты «окормляли» нацистских прислужников.
Недавно сейм Польши утвердил 11 июля как Национальный день памяти жертв геноцида, совершенного украинскими националистами против жителей II Польской Республики (1918-1945).
В этом документе речь идет о «Волынской резне» 1943-45 гг., в ходе которой членами бандеровской организации ОУН-УПА были уничтожены десятки тысяч человек - этнических поляков. Только в июле-августе 1943 г. число зверски убитых, сожженных и зарубленных, мирных людей - детей, стариков и женщин - достигло, по разным оценкам, от 60 до 80 тыс. человек.
Большинство членов ОУН-УПА были униатами. И Бандера, и Шухевич, и другие гитлеровские пособники.
По свидетельствам очевидцев той трагедии, униатские «капелланы» не гнушались даже тем, что сами брали в руки оружие и убивали беззащитных людей.
«Униатская греко-католическая церковь» была в те годы с Гитлером. Вот что писал в поздравительном послании фюреру митрополит Галицкий Андрей Шептицкий:
«Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре - Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фюрер Великого Немецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством... Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа
Экс-агент абвера Альфонс Паулюс заявил на Нюрнбергском процессе:
«В учебных лагерях генерал-губернаторства проходили подготовку и священники украинской униатской церкви, которые принимали участие в выполнении наших заданий наряду с другими украинцами... Прибыв во Львов с командой 202-Б (подгруппа II), подполковник Айкерн установил контакт с митрополитом украинской униатской церкви. Митрополит граф Шептицкий, как сообщил мне Айкерн, был настроен пронемецки..., Резиденция митрополита находилась в монастыре во Львове. Вся команда снабжалась из запасов монастыря. Обедал митрополит, по обыкновению, вместе с Айкерном и его ближайшими сотрудниками. Позднее Айкерн как начальник команды и руководитель отдела ОСТ приказал всем подчиненным ему отрядам устанавливать связь с церковью и поддерживать ее».
После победы Советского Союза над фашистской Германией УГКЦ активно поддерживала УПА и ОУН, не только предоставляя ночлег и лечение их членам, но и оказывая значительную финансовую поддержку. В 1946 году на Львовском соборе она была ликвидирована.
Возродилась униатская община в СССР только перед его распадом, с разрешения Михаила Горбачева.
И тогда же начался новый этап ее агрессии против Православия.
Вот что писал историк Олег Бибиков: «Греко-католики, ненавидящие Православную веру, явно по отмашке сверху принялись захватывать храмы и терроризировать православный люд. Униаты в Галиции безнаказанно избивали священнослужителей, доводили их до инфаркта, совершали поджоги домов мирян; доходило и до убийств. Галичане изгоняли священников и епископов. Их беззакония оправдывались «восстановлением исторической справедливости». Либеральные СМИ смотрели на эту агрессию не то что сквозь пальцы, но с явно поощрительной ухмылкой. Разумеется, дело касалось не только храмов, оказавшихся в аренде у православных после 1946 года. Забиралось все, исходя из потребности или попросту из злобного чувства. И, конечно, «восстановление исторической справедливости» не распространялось на возврат православным храмов, которые им принадлежали до заключения Брестской унии 1596 года».
После «Майдана достоинства» УГКЦ полностью поддержала новую украинскую власть. Ее священноначалие заявило о назревшей необходимости расширять свое влияние на восточно-украинских землях и на Донбассе.
Только с марта по июль 2014 года греко-католиками для ВСУ было собрано почти 1,5 млн гривен (примерно $95 тыс.), 26 тыс. евро и почти на $13 тыс. закуплено армейское снаряжение, в том числе бронежилеты и шлемы. Западный специалист по религиозным организациям Джеральдина Фаган отметила, что не исключает того, что «УГКЦ использует конфликт для сведения старых счетов с православными церквями и укрепления своих позиций». Руководство же УГКЦ заявило, что их содействие стороне вооруженного конфликта носит «объединяющий характер».
Тем не менее, противники канонического Православия делами своими доказывают нечто совершенно противоположное. Они объявили о претензиях, ни много ни мало, на Свято-Успенскую Почаевскую Лавру.
Православные верят, что с Божией помощью величайшую святыню удастся защитить. Однако сам факт таких притязаний со стороны УГКЦ, равно как и поддержка их одиозными радикальными политиками, красноречиво свидетельствует об униатском «миролюбии».