Новости и события » Культура » Человек-муравей и Оса - лучший фильм Marvel

Человек-муравей и Оса - лучший фильм Marvel

Человек-муравей и Оса - лучший фильм Marvel

На улицах жаркий июль, а в кинотеатрах появилась очередная веха Кинематографической Вселенной Марвел (КВМ): продолжение приключений человека-муравья. Практически сразу же в среде поклонников киносаги, насчитывающей два десятка фильмов, наметился раскол. Многие не увидели в сиквеле развития характеров персонажей, кто-то указывал на отсутствие чувства юмора у сценаристов, а кто-то скептически качал головой, когда персонажи с умным видом пытались рассуждать о квантовой физике, эффекте запутанности и микромирах. Однако достаточно и тех, кто отмечает качество экшн-сцен, нового яркого персонажа, способного проходить сквозь стены (привет от советского хита 80-х - «Чародеи»), и новую линию с женой доктора Пима в исполнении неувядающей Мишель Пфайфер.

Однако стоит ли относиться столь серьезно к картине, у режиссера которой (Пейтон Рид), до того, как он взялся за дилогию про человека-муравья, за плечами лишь четыре комедийных картины? А если вспомнить, что предыдущим фильмом из КВМ была мрачная и готическая «Война бесконечности», то все становится на свои места. Маркетологи из Марвел не зря едят свой хлеб, так что «Человек-муравей и Оса» стал отличным поводом для поклонников пережить расстройство после испепеления половины персонажей зловещим Таносом с его всемогущей перчаткой, и приготовиться к грядущей эпической битве с едва ли не главным злодеем КВМ.

Если же не пытаться подходить к сиквелу с громадной лупой в руках, то нельзя не согласиться с тем, что со своей задачей (развлекательный антракт) режиссер и сценаристы вполне справились. Главная фишка героя (способность изменяться в размерах) никуда не делась и приобрела новые забавные грани. Гигантский Пол Радд, использующий грузовик в качестве своеобразного самоката, или еще более величественный, возвышающийся над водами Мексиканского залива, наверняка запомнится зрителям надолго, пишет Newsmir.info. Отличной находкой стала идея создателей фильма о переносной лаборатории: многоэтажное объемистое здание неоднократно на протяжении фильма уменьшается до размеров чемодана, за который периодически вспыхивают зрелищные схватки. И это понятно: ведь на кону - новое изобретение Хэнка Пима под названием «Квантовый туннель». Именно с его помощью Пим хочет вернуть из субатомного мира свою жену, попавшую туда больше тридцати лет назад.

Линия Призрака, нового героя (вернее, героини) с суперспособностью проникать сквозь любые материальные препятствия, удачно оттенила работу в связке человека-муравья и Осы. Экшн-сцены с их участием смотрятся весьма динамично, особенно сцена с погоней по городским улицам, когда приз (уменьшенная лаборатория) постоянно переходит из рук в руки. Видны попытки режиссера и сценаристов придать Призраку драматизма, наполнить играющую его роль Ханну Джон-Кеймен сомнениями и противоречиями, но удалось им это не вполне. В нынешнее время роль «жертвы обстоятельств» чересчур типовая для того, чтобы пожалеть персонажа только за этот статус. А вот харизмы Джон-Кеймен не хватает, так что в следующих фильмах франшизы ей придется поработать над тем, чтобы вызвать сочувствие зрителей.

По сравнению с первой частью юмор не претерпел особых изменений, но для общего уровня сиквела, это, возможно, лучшее решение. По-прежнему фронтменом выступает Луис, помощник Скотта Лэнга мексиканского происхождения в исполнении Майкла Пенья. Эпизоды, посвященные «сыворотке правды», наверняка повеселят зрителя. Также на месте и самоирония, все чаще присущая современным супергероям, достигая своего апогея в хулиганистом Дэдпуле из конкурирующей вселенной DC Comics.

А вот главный злодей откровенно разочаровал. После исполнения аналогичной роли в реинкарнации расхитительницы гробниц Лары Крофт, Уолт Гиггенс зарекомендовал себя ярким персонажем, умеющим быть по-настоящему злобным. Однако в «Человек-муравей и Оса» он предстал в образе, больше подходящем мелкому наркодилеру или сутенеру. В результате, по сути, зритель оказался лишен яркого противостояния между добром и злом - отличительной особенностью фильмов о супергероях. Пожалуй, это главный недостаток фильма.

Как и в первой части, научные обоснования идей доктора Пима хромают на обе ноги. Создается впечатление, что включенные в сценарий рассуждения о квантовой физике или нестабильности микромира зачастую взяты с потолка, в надежде на то, что рядовой зритель не будет разбираться в хитросплетениях физики и других научных дисциплин. Разбираться, конечно, он не будет, да вот только тогда возникает вопрос: зачем делать упор в фильме на его псевдонаучную сторону, если его целью является продемонстрировать умения человека-муравья и его напарницы Осы?

Подытоживая, сиквел «Человека-муравья» нельзя назвать особо ярким фильмом, в чем-либо превосходящим первую часть, или же который привнес что-то оригинальное во вселенную Марвел. Однако и неудачным фильм не назовешь, особенно учитывая появление Мишель Пфайфер и вспоминая сцену после титров, которая подводит его к «Войне бесконечности» и сулит продолжение приключений человека-муравья и его любимой Осы.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх