В Днепропетровске под видом юристов-общественников действуют мошенники?
Героиня сюжета телепрограммы "PostScriptum" попала в затруднительную ситуацию - ей понадобились услуги юриста, обратилась в офис, на двери которого красовалась табличка "Международное общество прав человека. Украинская секция". Там помогли, но не в юридических услугах, а в "облегчении" кошелька.
Если бы не срочная необходимость, сетует Лина Ивановна, она бы никогда не переступила порог организации с громким названием "Международное общество прав человека. Украинская секция". Если бы не затруднительное положение, Лина Ивановна никогда бы не познакомилась с председателем общества Пупенко Ириной Анатольевной. На ее просьбу оказать юридическую помощь там откликнулись. Обрадовавшись, Лина Ивановна пошла на все условия своих "спасителей" - ей очень нужна была грамотно составленная кассационная жалоба. Договор, говорит женщина, не заключали, поверила на слово, а когда пришла за составленной жалобой, была, мягко говоря, разочарована. А через какое-то время опустел офис, где находилась организация. Лина Ивановна подозревает, что стала жертвой мошенников. Возможно, считает женщина, такой организации не существует вообще.
Поиски "PostScriptum" привели на сайт киевского филиала, там журналисты узнали, что эта общественная организация основана в Германии в 1972 году. В Украине работает с 1994 года. Глава правления общества о происшествии в Днепропетровске узнал от журналистов "34 канала".
Связаться с Мариной Алексеевной, которая бралась помогать Лине Ивановне, долго не получалось, а потом юрист-общественник сама нашла журналистов. В ситуации с Линой Ивановной, считает юрист, ее вины нет. Поскольку Марина Алексеевна не член этой общественной организации, то, по ее словам, работать бесплатно не должна. Тем более, говорит, взяла недорого. Деньги она пообещала вернуть не позже конца ноября - раньше никак, а документов у нее никаких нет. Лину Ивановну это не вполне устраивает, поэтому она обратилась в милицию. Ее заявление чуть не потерялось.
Чтобы заставить милицию работать, Лина Ивановна обратилась в суд, исковое заявление ей составил другой юрист и Фемида была благосклонна к женщине - судьи обязали следователей Кировского райотдела рассмотреть заявление и внести ведомости в реестр. Они так и сделали, но не более. Там сказали, что доказать, что человек сделал какую-то оплату без документов, очень сложно. То есть Лина Ивановна спрашивать может только с себя, со своей доверчивости и невнимательности.