Минутка ретро: как Катрин Денев стала музой легендарного Ива Сен-Лорана
Виктуар Дутрело, Лулу де ла Фалез, Бэтти Катру, Сильви Ватран, Марина Сциано, Палома Пикассо - всех этих женщин принято считать музами великого кутюрье Ива Сен-Лорана. Однако именно французскую актрису Катрин Денев называют его главной вдохновительницей и той женщиной, которая во многом повлияла на его профессиональную карьеру. Как познакомились дизайнер и актриса и почему их сотрудничество стало прорывом для мира моды и кино, рассказываем в нашем материале на SPLETNIK.RU.
Катрин Денев и Ив Сен-Лоран познакомились в 1965 году. Актрисе на тот момент было всего 22 года, модельер же был ее старше на семь лет. Их встреча не была случайностью. Дело в том, что Денев тогда собиралась на прием к королеве Елизавете II, а к такому мероприятию, понятное дело, следовало подходить со всей ответственностью, поэтому и выбор наряда она планировала очень тщательно.
Несмотря на молодой возраст, Сен-Лоран тогда уже был очень успешным и популярным дизайнером - свою первую коллекцию в качестве креативного директора Christian Dior он представил в 22 года. Яркий талант и безупречный вкус модельера пришелся по душе и актрисе, поэтому выбирать наряд она решила именно в его ателье.
Когда мне было 22 года, я впервые пришла к нему на улицу Спонтини, где он тогда работал. Это было в 1965 году. Я вырезала из журнала Elle фотографии платьев из коллекции прошлого сезона. Тогда все удивлялись, что молодая и мало кому известная девушка собирается купить платье от кутюр. С тех пор я начала посещать модный дом Ива Сен-Лорана,
- вспоминала актриса в одном из интервью.
В итоге выбор актрисы пал на белое платье с красной вышивкой на груди и рукавах. Сдержанный, в меру скромный и элегантный наряд прекрасно подошел для такого мероприятия, как встреча с королевской особой.
Сказать, что Денев впечатлила Сен-Лорана, - не сказать ничего. Вдохновившись ей, уже через год он создал целую коллекцию платьев к фильму "Дневная красавица" (Belle de jour) специально для актрисы. В то время как тогда в моде были мини-юбки, модельер убедил режиссера Луиса Бунюэля в том, что не следует идти на поводу у моды и стоит вовсе отказаться от них в картине, потому что она должна быть понятна зрителям любой эпохи. Он, безусловно, оказался прав - стиль Денев в этом фильме вполне актуален и сейчас.
Это, разумеется, далеко не единственная совместная работа модельера и актрисы. Позже он также создал наряды для картин "Смятение" (La chamade), "Сирена "Миссисипи" (La sirene du Mississippi), "Сука" (Liza), "Голод" (The Hunger). Но именно "Дневная красавица" стала символом успешного союза дизайнера и актрисы. После этого фильма в моду вошли кружево, сдержанные жакеты и платья-комбинации.
Катрин Денев и Ив Сен-Лоран создали больше, чем просто скандальный эротический фильм. "Дневная красавица" с ее роскошной одеждой стала движущей силой для многих дизайнеров, которые вдохновляются этими образами и по сей день,
- писала The New York Times.
Связывали Ив Сен-Лорана и Катрин Денев, впрочем, не только профессиональные отношения - актриса и дизайнер были настоящими друзьями.
Мы часто пишем друг другу. Я зову ее "моя сладкая Катрин", а она присылает мне чайные розы. Катрин занимает большое место в моем сердце,
- вспоминал дизайнер в 1992 году.
Денев же никогда не считала себя его музой, хотя, можно сказать, являлась лицом модного дома. Она восхищалась своим другом и была рядом с ним в моменты удач и поражений. Она практически не пропускала ни одного его показа и всегда занимала место в первом ряду.
Он был невероятным человеком,
- говорила она.
В 2002 году, за шесть лет до смерти, Ив Сен-Лоран завершил свою профессиональную карьеру. По этому случаю он устроил прощальный показ, на котором собрались его друзья, коллеги и близкие. Его любимая подруга Катрин Денев исполнила для него песню Ma plus belle histoire d'amour, а он именно ей, своей "сладкой Катрин" преподнес подарок, свою последнюю работу в качестве дизайнера - шерстяной жакет с золотой вышивкой.